С завистью понаблюдав, как юркая «Ока» обошла мою «десятку» в пробке на Ново-Садовой, я невольно задумался: а не зря ли я недавно издевался над приятелем, который прикупил себе Daewoo Matiz? Ведь если посмотреть на цифры, то все больше маленьких, юрких малолитражек шныряет по российским мегаполисам. А вот мода на джипястые «чемоданы» явно уходит в прошлое. Хотя еще совсем недавно владеть малолитражкой было не престижно. Тем не менее, глядя на прижимистых и оборотистых европейцев, сограждане решительно повернули в сторону автомобилей класса «В». Это стало особенностью российского рынка еще год назад – увеличение доли новых машин с относительно невысокой средней стоимостью, около $15,5 тысяч. В итоге, как уверяют эксперты, наибольшие объемы продаж, более 50%, приходятся на малолитражки класса «B».
По прогнозу аналитиков, самый многочисленный сегодня класс «С» в ближайшие годы будет по-прежнему занимать больше половины рынка, но его доля сократится почти на 10% к 2010-му. Вторым будет класс «SUV»: продажи различных внедорожников продолжат расти, и их доля на рынке увеличится до 15%. Но самым динамичным окажется сегмент автомобилей класса «В» – их доля в общем объеме продаж новых легковых машин увеличится с нынешних 4,3% до 13,6% в 2008 году. Плюсы очевидны: удобнее парковаться, они маневренней и экономней собратьев. Продвижению всей категории, несомненно, способствовал и рестайлинг марки Mini, проведенный компанией BMW, и выпуск Volkswagen автомобиля New Beetle. Да и обновленные стильные версии таких популярных моделей, как Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Peugeot 206 и 207 подогревают интерес к небольшим автомобилям. Азиаты тоже не отстают: Mazda 3, Nissan Micro, Toyota Jaris, Hundai Getz или Kia Picanto постепенно завоевывают все больше поклонников.
Противники малолитражек уверяют, что зимой на них никуда не проедешь, сидеть в ней тесно. Эксперты утверждают, что для передвижения по городу такая машина подходит больше, чем джип или представительский лимузин. Салоны в них давно проектируются с учетом максимального комфорта, а значит, и простора.
Кстати, сами женщины в своих опросах уверяют, что большинство из них мечтает об огромной машине. А по опросам американок, для женщин наиболее важным является наличие автоматической коробки передач, подушек безопасности, кондиционера и парктроника. Так что типичный женский автомобиль – это похожий на танк полноприводный джип-внедорожник с мощным двигателем. А малолитражки предпочитают выбирать для своих жен и любовниц именно мужчины.
А вот, что думают на этот счет эксперты Doroga63.ru:
– Я считаю, что женская машина – это моя красная «десятка», – заявила владелица небольшой частной таксофирмы Ольга Морозова, – маленькие машины имеют ограниченный ресурс и в качестве такси не подходят.
– Машина должна быть с маленькими габаритами, с невыступающим багажником – как бы скошенная, потому что физиологи уверяют, что у женщин проблемы с парковкой. Обязательно – гидроусилитель руля и коробка «автомат». А если машина некомпактная, то нужен обязательно парктроник, – объяснила председатель Самарского областного отделения межрегионального общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Татьяна Васильева.
– Однообъемник или двухобъемник, или небольшой кабриолет. Девушки в кабриолетах очень хорошо смотрятся, – заявил архитектор Алексей Белоногов. – А вообще машина у женщины должна быть такой, чтобы на ней удобно было и на работу съездить, и покупки совершить.
– Самая женская машина – Peugeot, – считает директор самарской вкладки «За рулем-Самара» Людмила Золина, – потому что женская машина должна быть, прежде всего, красивой и эстетичной.