Авто Классика жанра

Классика жанра

«Оборонпром» забирает три предприятия АвтоВАЗа, производящие автокомпоненты. Та самая реструктуризация, о которой говорили менеджеры «Рособоронэкспорта» еще год назад, наконец-то началась...

" src=

«Оборонпром» забирает три предприятия АвтоВАЗа, производящие автокомпоненты. Та самая реструктуризация, о которой говорили менеджеры «Рособоронэкспорта» еще год назад, наконец-то началась.

Для того чтобы управлять свежеполученными от АвтоВАЗа заводами, «Оборонпром» создал собственную дочку – ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты». По словам пресс-секретаря «Оборонпрома» Ильи Якушева, решение войти в автокомпонентный бизнес было принято в июне текущего года, когда и был зарегистрирован холдинг.

В ведение «Автокомпонентов» перейдут Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) в Ульяновской области, Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ) в Рязанской области и Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) в Пензенской области. ДААЗ выпускает для тольяттинского автогиганта системы впрыска топлива, замки зажигания, СААЗ – элементы подвески, СМЗ – узлы двигателя и ходовой части. В настоящее время заявка на приобретение этих активов находится на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Заявка поступила в ФАС 7 августа, решение будет вынесено в течение месяца. По оценкам аналитиков, сумма сделки может составить около 200 млн долларов.

Для чего избавляется от своих заводов АвтоВАЗ – понятно. Теперь предприятие сосредоточится исключительно на сборке, сварке и окраске – в общем, классика жанра. Для чего произошла такая реструктуризация? Во-первых, большое количество непрофильных активов служили препятствием для потенциальных инвесторов. Во-вторых, повышение рентабельности завода поможет команде менеджеров решить проблемы повышения заработка и оптимизации кадровой структуры предприятия.

Тем более что конкуренты в буквальном смысле слова наступают на пятки. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, в июле этого года продажи иностранных авто выросли на 54% в сравнении с этим же месяцем прошлого года. Всего же объем продаж иномарок в России в январе–июле 2007 года увеличился на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 861,736 тысяч машин. В тройке лидеров – General Motors (включая продукцию совместного предприятия GM-АвтоВАЗ), Ford и Toyota.

По мнению большинства аналитиков, российский рынок – один из самых динамичных мировых рынков. По росту он уступает только китайскому. Среди европейских рынков сейчас Россию обгоняет только рынок Англии и Германии.

По расчетам Минпромэнерго, около миллиона автомобилей в год будут собирать в России иностранные компании. В денежном выражении темпы будут немного выше, что связано с переориентацией спроса на более дорогие автомобили.

Получается, что АвтоВАЗ пытается уменьшить разницу между собой и теми автосборочными предприятиями, которые все в большем числе открываются в России. А если учесть, что автокомплектующие для ВАЗа все-таки обходятся дешевле, чем для «европейцев» и «японцев», собираемых в РФ, то у тольяттинского автогиганта появились шансы на выживание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления