Уже к 15 октября самарские водители получат нормальный проезд, связывающий улицу Гагарина и Московское шоссе. Общая стоимость работ по этому проезду составляет 169 миллионов рублей – вместе с водостоками, канализацией и нормальной дорожной подушкой. Несмотря на огромный объем работ, уже в нынешнем году будет положен первый асфальтовый слой и начнется нормальное движение по этому проезду.
Такая транспортная развязка обходится городу в 2-3 миллиарда рублей. Тем не менее, городская администрация, чей годовой бюджет исчисляется цифрой в 10 миллиардов, готовится к проектированию и строительству 15 таких проездов. Как объяснил руководитель департамента городского хозяйства и экологии Сергей Рубаков, деньги на приведение самарских дорог в порядок придут еще из областного и федерального бюджетов. «В концепции развития междугородной сети, которая разрабатывается совместно с областными властями, министерством транспорта, министерством строительства, предусмотрено выделение больших средств из областного и, соответственно, из федерального бюджета. Эта программа рассчитана до 2015 года», – отметил чиновник.
Как знает любой самарский автомобилист, пробраться по Киевской от Гагарина до Московского шоссе мимо рынка «Караван» – достаточно сложно, практически это значит простоять в пробке от двадцати минут до сорока. Поэтому городские власти прекрасно понимают, что приведение в порядок двух основных городских магистралей – Ново-Садовой и Московского шоссе – это полумера. Это не разгрузит городские потоки. Выход – в строительстве сквозных проездов и многоуровневых развязок.
Так, в ближайших планах администрации отстроить и ввести в эксплуатацию улицу Солнечную, которая будет обеспечивать параллельную транспортную линию Ново-Садовой. И, конечно, строительство магистралей, которые соединят между собой главные трассы: будет продолжено строительство улиц Авроры, XXII Партсъезда и Луначарского (она станет сквозным проездом от Гагарина до Ново-Садовой).
Самое приятное известие для автомобилистов заключается даже не в том, что эти дороги будут построены, а в том, что их ремонт будет начат не с асфальтового покрытия, а с самой дорожной подушки. Ведь основания для многих дорог уже эксплуатируются более 30 лет – их не меняли со дня их строительства. Как отметил в интервью корреспонденту Doroga63.ru таксист, водитель с тридцатилетним стажем Михаил Дрожников, ему такая идея нравится: «Это замечательно, что теперь появится новый проезд в районе здания метрополитена между Московским шоссе и улицей Гагарина. Там вечные пробки, и мне частенько приходится буквально «пробираться» по улицам с их жуткими дворовыми так называемыми «дорогами», чтобы успеть довезти спешащего пассажира до места, – рассказывает наш респондент. – Давно пора было отстроить нормальные проезды между трассами в городе. Кстати, не мешало бы провести по параллельным проспекту Кирова улицам еще одну магистраль – это тоже одно из «узких» мест в городе. А то объявили о том, что проспект сделают «зеленой», сквозной магистралью, да только плохо в это верится. Он узкий, и по нему все равно будут перебегать пешеходы – там очень плотная городская застройка, так что никакими подземными или надземными переходами не спастись».