Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд предупреждает: «По расчетам метеорологов, нынешняя зима ожидается по температурному фону близкой или несколько выше обычных значений. Если сравнивать с аномально теплой зимой прошлого года, то в этом году декабрь и январь на европейской части страны ожидаются значительно более холодными. Правда не ожидается аномальных низких или высоких температур. В этом году реки будут замерзать в обычные сроки, а устойчивый снежный покров установится во второй половине ноября, тогда же дневные температуры упадут до минусовых значений».
Гидромет гидрометом, а к неожиданностям нужно готовиться заранее. Весь Интернет обсуждает московский сильный снегопад, который не прекращался двое суток. В Сергиевом Посаде за сутки выпало 40 сантиметров снега. Местные жители разводили руками – засыпали осенью, а проснулись зимой. В столичный регион пришёл атмосферный фронт, он и стал причиной изменения погоды. Водители, опомнившись от внезапного похолодания, уверены, что так называемого «праздника жестянщика» ждать осталось недолго. Впрочем, очередей в шиномонтажах не наблюдалось. «Как правило, люди ждут последнего момента, и из-за этого начинают образовываться очереди, пробки», – говорит работник шиномонтажа.
Внимание, холода на носу!
Проверьте лишний раз фары – темнеть начало рано. Если не работает одна из фар, значит, перегорела лампочка. А вот если нет ни дальнего, ни ближнего света – скорее всего, нарушен «минусовой» канал тока, фара плохо контактирует с корпусом. Отвинтите крепления фары, очистите детали от грязи и ржавчины. Если это не помогло, нужно ехать в техцентр. Снег и дождь сразу отразятся на салоне – если в машине коврики не резиновые, поменяйте их. Смажьте проникающей смазкой замки. Поменяйте щетки стеклоочистителя на зимние, прикупите жидкость против обледенения. Поменяйте масло: чем жиже масло, тем ниже первая цифра в его маркировке: 0W – рассчитано на морозы до минус 40°С. Масло с коэффициентом 5W хорошо при температурах до минус 20°С. А вот двойное обозначение, например 10W30, это масло всесезонное, работает от минус 15°С до плюс 30°С.
И, наконец, самое главное – машинная «обувка»
Не будем вдаваться в споры – хороши или нет шипы и нужны ли они. Эксперты школы экстремального вождения утверждают, что если вы собираетесь ездить только в городе и не собираетесь выбираться на природу с друзьями, то шипы – только помеха движению: на асфальте они могут увеличивать тормозной путь, а также вероятность блокировки колес и заноса, поскольку металл по асфальту скользит.
Но все-таки ездить на летней резине эксперты не советуют: зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.
Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс семи градусов. Как правило, это очень короткий период (около недели).
Пройдемся по новинкам
Все известные производители шин представили недавно свои новые коллекции – Зима – 2007–2008. Российский Amtel представил свои зимние шины NordMaster. Nokian Tyres предложил не только уже известную серию Hakkapeliitta, но и новинку Nokian WR G2. Компания Goodyear предлагает зимние шины UltraGrip Extreme, последователи успешных UltraGrip 500. От Michelin украинские автовладельцы смогут приобрести шины X-ICE North. Отечественная «Росава» представила шины нового поколения WQ-101, WQ-102, WQ-103.
Начнем с Goodyear: в нынешнем сезоне они порадовали автолюбителей новинкой UltraGrip 7+. Это модель с новой конструкцией каркаса и протектором 3D-BIS, чья особенность в большом количестве ламелей, что обеспечивает лучший «захват» шины и дорожной поверхности. Еще одна новинка от Goodyear – модель Ice Navi Zea. Это зимняя фрикционная шина, резина которой с элементами стекловолокна позволяет снизить уровень шума и обеспечивает хорошую сцепку льда и колес. Goodyear UltraGrip Extreme. Ее отличительные особенности – трехмерные ребра, расположенные по краям шины; улучшенная система двухрядных шипов, увеличивающая комфорт и безопасность, и, в то же время, сводящая шум до минимума; уменьшенный на 9% тормозной путь; новая двухслойная резина протектора, прочно удерживающая шипы в течение всего срока эксплуатации.
Новинки сезона 2007–2008 – Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta SUV 5 завлекают покупателя особым краем ламели: острый ногтеобразный край удерживает четырехгранный шип, чтобы при торможении и поворотах он не изгибался в сторону и обеспечивал максимум сцепления с дорогой.
«Амтел-Фредештайн» представила миру Nord-Trac Xtreme и Icetrac.
Nord-Trac Xtreme – зимняя шина для внедорожников с мягким силиком. Icetrac, как уверяют изготовители, расположением шипов обеспечивает максимальный контакт резины с дорогой.
Шина Fulda Kristall 4x4 создана специально для автомобилей класса SUV. Блоки расположены ступенчато и индивидуально подогнаны один к другому. Ступенчатая конфигурация гарантирует, что разные блоки не касаются дороги одновременно.
Bridgestone блеснули Blizzak WS-60 с повышенным уровнем износостойкости. Ламели здесь зигзагообразные, спиральные.
К новому зимнему сезону появилось три новых типоразмера шины КАМА-505 IRBIS производства ОАО «Нижнекамскшина». Теперь линейка данной модели охватывает самые востребованные на рынке типоразмеры – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15.
Для ошиповки КАМА IRBIS используются двухфланцевые финские шипы противоскольжения Scasоn. Шип имеет двухфланцевую структуру, что позволяет ему надежно удерживаться в шашке протектора.
Ошиповка шин производится заводским способом. То есть отверстия под шипы КАМА-505 IRBIS не просверливаются, а формируются при вулканизации. Это позволяет избежать появления микротрещин и дефектов на протекторе, таким образом, увеличивается срок эксплуатации ошипованной шины.