Профессиональный праздник автомобилистов в воскресенье отмечался очень широко: как-никак, накануне губернатору Владимиру Артякову удалось добиться немалого успеха в Правительстве России. На федеральном уровне теперь займутся строительством, реконструкций и модернизацией автомобильных дорог – злополучной «Центральной» и мостовым переходом «Кировский».
Напомним, что впервые о магистрали непрерывного движения заговорили еще в 60-х годах прошлого века, то есть еще при советской власти. Предполагалось, что она пройдет от Ракитовского шоссе до площади Урицкого. Разговоры о том, что ее вот-вот начнут строить, велись как раз все сорок лет. Но вот средства нашлись, депутаты комитета по промышленности Самарской губернской думы, чиновники областного Министерства дорожного строительства и представители мэрии Самары подсчитали, что возведение «Центральной» обойдется в 20 миллиардов рублей. Работы начались, а к концу года магистраль должна дойти до границ города. Теперь, с получением денег из федеральной казны, ее появление становится реальностью.
«Центральная» тем более необходима, что даже с реконструкцией Московского шоссе проблемы пробок в городе не решились. Впрочем, это неудивительно: как раз накануне Дня автомобилистов начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, выступая на открытии «Форума безопасности дорожного движения – 2007» заявил, что в настоящее время парк машин в стране насчитывает 36 миллионов, причем «ежегодно идет прирост на 3-4 процента». «Дорожная инфраструктура не готова к приему такого количества транспорта», – констатировал Кирьянов, подчеркнув, что это является одной из причин высокого уровня аварийности.
А глава МВД Рашид Нургалиев выступил с заявлением, что ДТП стали национальным бедствием: ежедневно в стране в результате ДТП погибает около 100 человек.
Как отметил государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов, за девять месяцев текущего года зарегистрировано 174 тысячи ДТП, в них погибли 23,6 тысяч человек, еще 215 тысяч получили ранения.
День автомобилистов в Самаре тоже был в этом смысле не слишком радостным: накануне бензовоз выехал на полосу встречного движения, где и произошло его столкновение со служебной машиной милиции. Сотрудник милиции, находившийся в машине, погиб. Кроме того, в результате аварии на месте происшествия произошел разлив нефти. В воскресенье на шоссе «Обход» водитель ВАЗ-111130 не справился с управлением, опрокинулся в кювет и погиб на месте. Водитель «КАМАЗа» на Грозненской столкнулся с ГАЗ-31029, водитель которого погиб по дороге в больницу. В Красноярском районе на шоссе М-5 водитель ВАЗ-21214, допустил наезд на пешехода, в результате ДТП женщина погибла на месте.
– Одна дорога, даже хорошо отремонтированная, не делает погоды, - комментирует ситуацию на дорогах владелец частного такси Андрей Трофимов, - даже, что интересно, пробки теперь стали возникать не только на Ново-Садовой и Московском шоссе, но и на улице Гагарина. Там же, где движение чуть выравнивается, автомобилисты несутся с огромной скоростью, пытаясь наверстать потерянное время в пробках, как результат – аварии. Если появится «Центральная», то это, конечно, решил проблему частично. Но без нормальных развязок и проездов между городскими магистралями вряд ли можно говорить о том, что в Самаре организовано нормальное городское движение.