Авто Клиент за все ответит?

Клиент за все ответит?

Руководство АвтоВАЗа предлагает либо правительству, либо покупателям автомобилей заплатить за разработку Lada с двигателем «Евро-3»...

" src=

Руководство АвтоВАЗа предлагает либо правительству, либо покупателям автомобилей заплатить за разработку Lada с двигателем «Евро-3». Председатель совета директоров АвтоВАЗа и гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов в начале ноября направил премьеру Виктору Зубкову письмо, в котором говорится, что переход с 2008 года на экологический стандарт «Евро-3» нерентебален для предприятия, и для того, чтобы его совершить, необходимы серьезные налоговые льготы. Иначе, утверждает Сергей Чемезов, АвтоВАЗу придется поднять потребительские цены на автомобили.

Дело в том, что уже с 1 января будущего года Россию ждет переход на стандарт «Евро-3», отсюда и требование к выпуску новых, экологичных машин. Получается, что вазовские автомобили, сейчас достаточно дешевые, должны все разом подорожать. К слову, европейские государства компенсируют производителям и покупателям новых экологичных авто разницу в ценах налоговыми льготами или прямыми дотациями. Что, собственно, и предлагают сделать вазовцы.

Сам АвтоВАЗ потратил три миллиарда рублей на введение «Евро-2», а на «Евро-3» придется выделить еще 1,8 миллиарда. Среднее подорожание на каждую марку вазовского автомобиля после такого перехода на европейский стандарт составит около двухсот долларов. «АвтоВАЗ к переводу своего модельного ряда на «Евро-3» готов, но мы не согласны, что введение «Евро-3» должно ложиться на плечи потребителя, –откомментировал проблему президент группы «АвтоВАЗ» Борис Алешин. – На производителей ложатся дополнительные затраты, снижая прибыль предприятия, которая могла бы быть направлена на разработку новых моделей».

АвтоВАЗ, который планирует в наступающем году вывести уровень продаж на уровень 25% рынка, может потерять в связи с таким резким подорожанием своего модельного ряда часть покупателей, скатившись на цифру в 20% продаж. Это критическая ситуация для автогиганта, потому что на подхвате – китайские автопроизводители, которые опять начали наступление на российский рынок, предлагая новые модели, гораздо современней и качественней автомобилей первой «китайской волны». В этих условиях АвтоВАЗу нельзя терять уже завоеванные позиции, тем более, что за последние несколько месяцев наметился перелом в пользу отечественных машин.

Письмо руководства АвтоВАЗа уже дошло до первого вице-премьера Сергея Иванова; он поручил рассмотреть предложения автоконцерна Минфину, Минэкономразвития и Минпромэнерго. Тем не менее, в правительстве считают, что переход на новые европейские стандарты откладывать нельзя. Так, председатель правления группы ГАЗ Сергей Занозин заявил, что более реальным кажется предложение Объединения автопроизводителей России предоставить отечественным автозаводам квоты на производство легковушек стандарта «Евро-2» до 2009-2010 годов. «Квоты помогут решить одну из главных проблем с введением «Евро-3» – автопроизводителям не придется тратиться на модернизацию устаревших моделей, которые через пару лет и так придется снимать с производства», – говорит Занозин.

«Между прочим, по количеству вредных выбросов стандарты «Евро-2» и «Евро-3» отличаются не сильно. В первом случае CO не превышает 2,2 г/км, во втором – 2,3 г/км», – комментирует автомеханик Владимир Зайцев, владелец ИЧП «ВИЗ». – Да и вообще, у нас покупатель, который берет машину, например, для того, чтобы ездить на работу или просто работать таксистом, причем берет самую недорогую «классику», вряд ли будет готов выложить дополнительные пять-шесть тысяч просто за экологичность автомобиля. Да и после того, как авлюбитель влезет в «хвост» от «КамАЗа», от которого пахнет отнюдь не экологией, он перестает понимать, для чего нам так резко гнаться за Европой. Другое дело, если машина с более экологичным двигателем облагалась бы меньшими налогами. Тогда был бы резон ее брать».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления