Удивительно, но факт: на продукцию тольяттинского «GM-АвтоВАЗ» к началу декабря образовалась огромная очередь из более чем ста человек.
Как сообщили официальные дилеры СП «GM-АвтоВАЗ», «VIP-авто-центр», сейчас в свободной продаже Chevrolet Niva нет. Правда, достаточно часто приходят автовозы. У серых дилеров в Самаре машин тоже нет, но если потенциальный покупатель не капризничает и не просит машину определенного цвета и комплектации, то в течение нескольких недель автомобиль можно все-таки взять. В базовой комплектации машина стоит 350 тысяч рублей.
Свободно в Тольятти и Самаре можно купить только Chevrolet Niva FAM1 с двигателем 1,8 литра (Opel) по цене 585 тысяч рублей.
Кстати, потенциальные приобретатели Chevrolet Niva могут выбрать и машину с «Евро-3», которая на прошлой неделе сошла с конвейера. Промышленная партия автомобилей Chevrolet Niva 1.7, соответствующих нормам токсичности «Евро-3» – с измененными системами выпуска, управления двигателем и улавливания паров бензина. Первые сто машин отгружены в Тольятти, Самару, Челябинск, Екатеринбург, Набережные Челны, Москву, Рязань, Уфу, Киров, Красноярск, Омск, Сочи, Нефтекамск, Нижневартовск, Ростов, Петрозаводск и Сыктывкар. В будущем году все Chevrolet Niva будут выпускать только в соответствии с «Евро-3».
«Наверняка новые машины с «Евро-3» будут подороже, – комментирует генеральный директор ООО «Лига» Виталий Тюрин. – Но я бы не отказался приобрести новенькую Chevrolet Niva, хотя я считаю, что цена на них все же несколько завышена. Тем более, что все выпущенные недавно комплектации дороже базовых. Так что думаю, что повышенный спрос на Chevrolet Niva в конце года в немалой степени обусловлен тем, что это последние наиболее дешевые машины».
Кстати, в будущем году президент европейского отделения General Motors Карл-Петер Фостер заявил: «Мы будем производить модель Opel Astra для России в России». Понятен интерес General Motors к России – наша страна считается пятым по величине рынком для марки Opel. За десять месяцев этого года продажи Opel в России выросли на 164% и составили 50 тысяч 929 автомобилей. Но, тем не менее, общие продажи моделей Opel позволили марке занять только 16 место в общем списке самых популярных иномарок. Что касается других марок GM, то третье место занял Chevrolet Lanos, девятое – Chevrolet Lacetti, и Chevrolet Aveo – 19 место.
Под Санкт-Петербургом, на строящемся заводе будет выпускаться еще четыре модели Opel –не только Opel Astra, но и Opel Corsa, Opel Zafira и Opel Vectra, причем, следующего поколения. Новый завод в Санкт-Петербурге начнет выпуск машин в ноябре следующего года. Мощность составит 70 тысяч автомобилей в год, первой с конвейера сойдет Chevrolet Captiva ($26 тысяч).
Пока же «звезда» Opel Astra порадовала покупателей началом продаж модели с кузовом «седан». Как говорится в официальном сообщении немецкой корпорации, такой автомобиль разрабатывался специально для развитых рынков Центральной и Восточной Европы. В России этот автомобиль станет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 115 и 140 лошадиных сил соответственно. Такие моторы будут агрегатироваться с пятиступенчатой механической коробкой передач, четырехскоростным «автоматом» или с роботизированной КПП Easytronic.
В базовую комплектацию седана Astra войдет антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система помощи при экстренном торможении, центральный замок и электростеклоподъемники передних окон.