Цены на бензин за последние недели ноября побили максимальный рекорд роста. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) сообщила, что потребительские цены на бензин в РФ за неделю выросли на 0.7%.
Интересно, что ноябрь вообще стал месяцем роста цен на топливо. Правительству Российской Федерации с января по октябрь удалось сдерживать аппетиты нефтедобытчиков – бензин вырос в целом по стране только 2,4%. А за две недели ноября произошел скачок – сначала 0,6%, а потом 0,7. Средние цены по стране составили: на моторное топливо – 18,57 рубля, бензин марок АИ-92 и АИ-95 – 19.50 рубля и 21.06 рубля, АИ-76 – 16.39 рубля, дизельное топливо – 17.86 рубля за литр.
Что касается нашей области, то больше всего не повезло тем, кто ездит на дизелях: за октябрь на дизтопливо цены выросли с 11 рублей до 16, сразу на 40%. Что касается остальных марок, то колебания цен укладываются в среднероссийскую картину. Цены поднялись в 49 областных центрах, больше всего постадали оренбуржцы, где бензин подорожал сразу на 5,9%. Эксперты предсказывают, что взлет оптовых цен, который продолжается последние полтора месяца, не прекратится до конца года и составит, в зависимости от марки топлива, 15-20%.
Директор одной из самарских заправок прокомментировал ситуацию так: «Рост на дизтопливо и солярку ожидался уже давно, потому что, если бензина в городе много из-за обилия поблизости разнообразных нефтеперерабатывающих предприятий, то солярки всегда было меньше».
Представитель «Лукойла» Геннадий Красовский заявил: «Никто никого с рынка выдавливать не собирается, а высококачественного топлива действительно не хватает, потому что за 10 месяцев россияне приобрели 1,1 миллиона иномарок, а новых НПЗ в последние годы никто не строил».
Владелец автотранспортного предприятия по доставке грузов Руслан Хайдуллин прокомментировал ситуацию так: «У меня парк из четырех грузовых «Газелей» и пяти «Бычков». Основную часть я перевел на газ сразу после покупки. Даже при том, что цены на газ в нынешнем году заметно выросли, я оставил только пару «Газелей» на бензине. Единственное, что плохо с газовыми баллонами – они снижают ресурс автомобиля и пробег между капремонтами. Машины у меня не новые, средний возраст – четыре года, так что для меня уже вопрос их замены и капитального ремонта встал достаточно остро».
Эксперты отмечают, что сжиженный газ – это все-таки экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше). Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева, как в случае с бензином. Правда, у сжиженного газа есть существенный недостаток по сравнению с бензином – меньшая теплота сгорания, поэтому мощность двигателя «газовых» авто меньше примерно на 5-10%. Советуют избавляться от такого недостатка с тем, чтобы ставить более раннее зажигание. Однако результаты исследований показывают, что на высоких оборотах при работе на газе, наоборот, зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина. Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.