В наступающем году двигатели для всех вазовских машин будут гораздо тише, надежнее и проще в обслуживании.
Работу над ошибками конструкторы АвтоВАЗа начали уже в нынешнем году, заметно улучшив уже выпускающиеся двигатели и освоив два новых мотора. Рассказывает начальник управления проектирования двигателей АвтоВАЗа Вячеслав Мешков: «Главный итог работы вазовских инженеров-двигателистов в 2007 году – подготовка модельного ряда АвтоВАЗа к стопроцентному переводу на стандарт «Евро-3». Автомобили Lada получили модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода в выпускной системе, усовершенствованную систему улавливания паров бензина, а также более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. Стоит отметить, что Lada Kalina с двигателем объемом 1,4 литра и Lada Priora с самого начала выпуска соответствовали «Евро-3».
Справка: в настоящее время АвтоВАЗ производит для российского рынка 14 моделей Lada в 30 комплектациях. Для этих автомобилей на автозаводе выпускаются шесть разновидностей моторов объемом от 1,4 до 1,7 литра. Все двигатели оснащаются электронной системой управления и выполняют экологические стандарты «Евро-3».
Отметим, что, кроме снижения выброса загрязняющих веществ в атмосферу, стандарт «Евро-3» предусматривает, что производитель обязан обеспечивать соответствие автомобилей новым экологическим нормам в течение 80 тысяч километров пробега.
В уходящем году вазовцы, кроме перехода на новый европейский стандарт, смогли начать массовый выпуск модернизированного 1,6-литрового двигателя для Lada Priora, и нового 1,4-литрового мотора для семейства Lada Kalina. Отличительная особенность новинок – облегченная шатунно-поршневая группа и жесткие металлические прокладки между головкой и блоком цилиндров, между головкой блока и выпускным коллектором. Поэтому оба агрегата работают тише и гораздо надежнее в обслуживании. Вдобавок в моторах установлен привод газораспределительного механизма фирмы Gates, ресурс которого (включая ремень ГРМ) составляет 200 тысяч километров.
Как отметил Вячеслав Мешков, все то новое, что было разработано в 2007 году для семейств Priora и Kalina, в наступающем году будет применяться и в восьмиклапанных моторах для переднеприводных моделей. Что же касается двигателей для любимых покупателями внедорожников «Нива», то уже весной 2008 года они получат гидроопоры рычагов клапанов фирмы INA.
Улучшение качественных и технических характеристик вазовских автомобилей отметили покупатели: в уходящем году АвтоВАЗ продаст более 768 тысяч автомобилей, причем 660 тысяч из них – в России. Это хоть и ненамного, но все же больше показателя 2006 года, когда было реализовано около 724 тысяч автомобилей. За рубеж отправились в 2007 примерно 108 тысяч автомобилей Lada, что также превышает показатели предыдущего года. Сборочные предприятия в России и за рубежом получат более 110 тысяч автокомплектов, изготовленных АвтоВАЗом. Исполнительный директор по продажам АвтоВАЗа Алексей Криворучко заявил, что такие результаты стали возможны благодаря новым комплектациям уже выпускающихся моделей и появлению на рынке нового семейства Lada Priora.