Нынешний год станет последним годом выпуска «десятого» семейства. В июле 2008 на главном конвейере АвтоВАЗа LadaPriora вытеснит Lada 112. Дольше всех будет выпускаться «универсал», потому что Priora с таким кузовом только готовится к выпуску – сейчас только ведутся разработки и готовится документация на такой автомобиль, который появится у официальных дилеров в начале 2009 года. Тогда же уйдет и Lada 111. Напомним, план производства автомобилей Lada Priora в 2008 году – 183 тысячи автомобилей с кузовом «седан» и «хэтчбек». За 2007 год было продано 58 тысяч автомобилей этого семейства.
Менеджер автосалона по продажам вазовских автомобилей Антон Саянов отметил: «Наши покупатели с нетерпением ждут пополнения семейства Priora – автомобиля-«универсала». Многие, кстати, отказываются сейчас от покупки «одиннадцатой», ждут, пока вазовцы наконец запустят полностью новое семейство».
Кстати, вазовцы постоянно совершенствуют новое семейство. Lada Priora становится безопаснее и привлекательнее – за последние недели на АвтоВАЗе значительно модернизировали кузова семейства, в том числе усилили его. Наибольший объем обновлений, как сообщают конструкторы, пришелся на переднюю часть каркаса кузова. Сейчас автомобили Lada Priora выполняют действующие требования по защите водителя и пассажиров при лобовом столкновении (R94), защите водителя и пассажиров при боковом столкновении (R95) и другие обязательные требования безопасности, действующие в Европе и России. Новая конструкция кузова вкупе с современными удерживающими системами, которые предусмотрены для LadaPriora, существенно повысит уровень пассивной безопасности. Это подтверждено при ударных испытаниях, проведенных по методике, аналогичной EuroNCap.
Впрочем, надо отметить, что работа автоградцев над качеством выпускаемых автомобилей в прошлом году принесла свои плоды. В 2007 году количество отклонений автомобилей Lada в гарантийный период снизилось на 9,3%. Это, может быть, и не так много, но похвально само стремление вазовцев работать над ошибками. Причем нужно отметить, что АвтоВАЗ не поднимал отпускные цены весь 2007 год. Таким образом, за прошлый год баланс затрат на качество сложился в пользу покупателей. Для предприятия же главная отдача от вложенных средств ожидается посредством увеличения продаж.
Работа АвтоВАЗа с поставщиками в прошедшем году также дала свои результаты. Количество отказов комплектующих изделий, поступивших на завод, сократилось на 24%. Как утверждает руководство АвтоВАЗа, достичь такого результата получилось только оттого, что на предприятии появилась наконец централизованная служба качества, которая теперь охватывает все этапы жизненного цикла автомобиля – от его проектирования до реализации и технического обслуживания. По итогам сертификационного аудита специалисты компании ЮТАК в ноябре 2007 года признали новую систему менеджмента качества, действующую в ОАО «АвтоВАЗ», соответствующей международным требованиям ИСО 9001:2000.