Хэтчбеки комплектации «люкс» Lada Priora первой товарной серии в 20 автомобилей со дня на день сойдут с главного конвейера АвтоВАЗа.
В эту комплектацию входит антиблокировочная система тормозов, две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира), кондиционер, противотуманные фары, обогрев сидений, электростеклоподъемники и парктроник. Позже будут выпускаться и две более дешевые версии хэтчбека – «стандарт» и «норма». Всего в феврале к официальным дилерам поступят 125 «люксовых» хэтчбеков семейства, а в марте уже куда больше – 450 автомобилей.
Тем временем практически по рекомендованной заводом цене – 300 тысяч 488 рублей – начались продажи «люксовых» седанов Lada Priora, окрашенных в серый металлик. Заметим, что рыночная цена обычных седанов семейства колеблется у разных дилеров от 286 до 296 тысяч рублей.
«Ожидаем, что хэтчбек в «люксовом» исполнении будет продаваться достаточно хорошо, – считает менеджер салона по продажам вазовских автомобилей Александр Новиков. – Вообще тенденция последнего времени такова, что более дорогие и хорошо оснащенные комплектации расходятся все более успешно, и на них устойчиво растет спрос».
Как отмечают специалисты АвтоВАЗа, успешное внедрение сразу двух «люксовых» версий хэчбека и седана семейства Lada Priora произошло благодаря модернизации производства, проведенной за время зимних каникул. Следующее нововведение, которое сейчас происходит на предприятии – это внедрение системы «Мониторинг доставки товарно-материальных ценностей». Суть реформы – отработка поставки комплектующих изделий по графикам, точно в срок.
«Мы теперь контролируем движение товарно-материальных ценностей по всему маршруту, начиная с отгрузки поставщикам, – рассказывает начальник Центра проектирования информационных систем Вадим Шлыков. – Завод получил возможность реально оценивать дефицит ТМЦ с учетом того, что находится в пути. Раньше это определялось либо по телефону, либо уже по факту прибытия груза. Сейчас, даже если на складах нет запаса необходимых материалов, точно известно, где машина в пути, и в какой срок она придет».
В ближайшее время на АвтоВАЗе будут внедряться технологии, позволяющие с помощью радиочастотных меток (RFID) точно определять: какая деталь, от какого поставщика, по какой цене и из какой партии установлена в конкретный автомобиль.
Кстати, интересно, что, несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны иномарок и большее присутствие в Тольятти (по сравнению с Самарой) официальных дилеров иностранных брэндов (30 против 21), тольяттинцы все равно предпочитают покупать вазовские автомобили. По статистике, за прошлый год в Самаре было продано более 30 тысяч новых иномарок, тогда как в Тольятти только 16,8 тысячи. И это несмотря на то, что официальные дилеры Porsche, Jaguar, Mercedes-Benz, Land Rover, Chrysler работают только в Тольятти. При этом самарский рынок иномарок за год вырос на 80%, а тольяттинский – лишь на 50%. Скажем, такие популярные марки, как Ford, Hyundai, Mitsubishi, Opel и Nissan, продаются в Самаре успешнее в 3-5 раз, чем в Тольятти.