Сегодня на АвтоВАЗе проходит конференция руководителей дилерских сетей.
Мероприятие тем более важное, что планы тольяттинского автогиганта и купившей четверть его акций компании Renault на ближайшие годы грандиозны.
«К 2014 году французский Renault и российский АвтоВАЗ намерены совместно выпускать до полутора миллиона машин ежегодно. Это сделает русско-французский альянс крупнейшим по объему выпуска европейским автопроизводителем. В будущем 2009 году только предприятие «Автофрамос» намерено увеличить выпуск автомобилей Renault Logan до 160 тысяч машин в год, – заявил на прошедшей на днях конференции «Автомобильная промышленность России», проводимой Институтом Адама Смита, исполнительный директор компании «Рено Россия» Семен Беляйкин.
Поэтому собравшиеся сегодня в Автограде директора более чем 460 дистрибьюторских и дилерских компаний, руководители и специалисты различных подразделений автозавода, Международной ассоциации дилеров, дочерних и партнерских фирм, должны определиться со стратегией продаж на ближайшие годы.
Напомним, что в прошлом году по требованию нового руководства АвтоВАЗа официальные дилеры предприятия привели свои торговые и производственные мощности в соответствие с корпоративными требованиями. То есть теперь у каждого дилера действует автосалон с шоу-румом и помещением для клиентов, имеются производственные мощности, достаточные для обслуживания эксплуатирующихся в регионе автомобилей Lada, работает квалифицированный и обученный персонал.
Результат – продажи в прошлом году стали рекордными – 663,5 тысячи авто. Тем не менее, конкуренция поджимает, поэтому вазовцы должны реагировать на требования дня. А вот как именно реагировать – будет решено на сегодняшней конференции.
Кстати, обсуждать будущую стратегию дилеры начали заранее – на прошедших перед конференциями собраниях директоров дочерних вазовских компаний. Так, тольяттинская «Лада-Сервис», объединяющая более 100 дилерских центров в России и за рубежом, провела совет на прошлой неделе. «Над разработкой стратегии развития компании мы работали с конца 2007 года, – прокомментировал первый вице-президент АвтоВАЗа и генеральный директор «Лада-Сервис» Александр Пронин. – Стратегия развития компании направлена на создание крупнейшего по объему продаж дилерского холдинга на российском рынке. В нынешнем году мы сосредоточимся на разработке и внедрении стандартов розничного бизнеса для всей сети, а также внедрении пилотного проекта системы управления дилерскими предприятиями (DSM).
Приятным подарком для собравшихся дилеров станет подведение итогов ежегодного конкурса на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети и награждение победителей в трех категориях, на которые разделены дилеры.
На проходящих в течение предыдущего года отборочных этапах определилось по 20 предприятий-претендентов в каждой категории. Оценивается и применение дилерами фирменного стиля, и удовлетворенность потребителей. Сейчас каждый покупатель нового автомобиля Lada в пакете необходимых документов получает и анкету, в которой предлагается оценить работу обслужившего его дилера. Перечень содержащихся здесь вопросов учитывает все аспекты работы с клиентами – от состояния клиентского зала до доброжелательности и компетентности персонала.