С сегодняшнего дня, 10 апреля, по 9 мая на территории Самарской области вводится ограничение допустимой нагрузки на ось грузовиков и автопоездов на федеральной сети автодорог.
Это делается по постановлению правительства РФ «О временном ограничении движения транспорта по федеральным дорогам», – главным образом, для того, чтобы сохранить трассы весной, в период наибольшего увлажнения земляного полотна. На всей сети федеральных дорог по области в эти дни появятся соответствующие дорожные знаки и таблички.
Проезд по федеральным трассам грузовиков, везущих продукты питания, лекарства, горюче-смазочные материалы, семенной фонд, почту, осуществляется весной по специальным пропускам. Свободно могут передвигаться и автопоезда, осуществляющие международные автомобильные перевозки, а также автобусы.
Также в эти дни в Самарской области на всех федеральных трассах с помощью диагностики будут определены наиболее разрушенные участки автодорог, – на них будут работать передвижные пункты весового контроля.
Видимо, таких участков будет очень много. Во всяком случае, и представители Госавтоинспекции, и областные власти обеспокоены состоянием трасс. В ГИБДД, благодаря соглашению с правительством Самарской области, по которому перечисляются деньги на безопасность дорожного движения, появилась специальная лаборатория для экспертиз ремонта дорожного полотна.
Начальник УГБДД Самарской области Валерий Трофимов прокомментировал ситуацию: «Качество ремонта дорог в Самарской области будет контролироваться сотрудниками ГАИ с применением специальных измерительных приборов. Теперь мы можем определить, соблюдена ли технология при ремонте, принять его и как следует проверить. В области есть места, где чиновники вообще не озабочены ремонтом. На таких мы отправляем представления в прокуратуру». Надо отметить, что гаишники не дремлют. В текущем году 297 должностных лиц были привлечены к административной ответственности, в основном это сотрудники городской и районных администраций.
А на последнем заседании правительства Самарской области было решено, что субсидии областного бюджета на дороги составят до 95% от общего объема финансирования. До этого объем выделяемых средств составлял до 70%. Губернатор Самарской области Владимир Артяков отметил: «Если мы хотим каких-либо изменений в строительстве, ремонте и содержании муниципальных дорог, основные расходы мы должны взять на себя. Наступило лето, пора приступать к дорожному строительству. Увеличение субсидий районам и городам до 95% – это беспрецедентный показатель. Но это не повод руководителям на местах расслабляться».
Общий объем субсидий из губернского бюджета муниципальным образованиям на софинансирование расходов по дорожным работам на нынешний год составит 749 миллионов 426 тысяч рублей. В списке получателей областных средств первое место по выделяемым суммам занимает Самара – 219 миллионов 582 тысячи рублей. В первую пятерку также входят Тольятти (182 миллиона 110 тысяч рублей), Сызрань (34 миллиона 474 тысяч рублей), Новокуйбышевск (27 миллионов 479 тысяч рублей) и Жигулевск (14 миллионов 988 тысяч рублей).