АвтоВАЗ поднял зарплату рабочим и подготовил реструктуризацию хозяйства.
Тарифные ставки и оклады специалистам компании были повышены на 9,1%. В нынешнем году АвтоВАЗ уже трижды повышал тарифные ставки и оклады работников, а общее увеличение с начала года составило 14,1%, хотя средняя зарплата все равно не достигает 25 тысяч рублей. Как утверждают эксперты, сейчас средняя зарплата по предприятию составляет 19 тысяч рублей – это с учетом заработка топ-менеджеров.
«Реальная зарплата рабочих на АвтоВАЗе составляет 10 000-12 000 рублей, тогда как зарплата руководителей среднего звена на заводе достигает 500 000 рублей в месяц», – заявил председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев.
Напомним, что профсоюз «Единство» выступил инициатором забастовки на АвтоВАЗе осенью 2007 года, требуя поднять среднюю заработную плату до 25 тысяч рублей, мотивируя это высокими темпами инфляции. Впрочем, эксперты уверяют, что такие высокие расценки для ВАЗа сейчас невозможны, в противном случае пришлось бы серьезно поднять цены на выпускаемые автомобили. Однако традиционно зарплата на предприятии несколько выше, чем в среднем по области, что характерно для многих компаний автомобильной отрасли. Пресс-секретарь группы ГАЗ Олег Гамов уточнил: «Зарплата на предприятиях ГАЗа на 15-17% выше, чем в среднем по нашей (Нижегородской) области». По данным Росстата, средняя зарплата в Нижегородской области по состоянию на конец 2007 года составляла 10 200 рублей; по информации минэкономразвития Самарской области, среднемесячная заработная плата в январе 2008 года – 11 963 рублей.
В начале текущего года президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин пообещал, что в 2008 году зарплаты на заводе увеличатся на 19,9%. Видимо, для того чтобы осуществить свое обещание на практике, Алешин на днях подписал приказ об очередном изменении организационной структуры тольяттинского автогиганта. На предприятии появилась новая дирекция – по объектам непромышленной сферы ВАЗа, которая объединила под своим началом медико-профилактическую службу, комбинат общественного питания, социально-оздоровительные и культурно-бытовые учреждения дирекции по социальному развитию, а также некоторые другие отделы.
По сути, «непрофильные активы» переформировали, сократив штат. Как заявили на АвтоВАЗе, сокращенных работников переведут на имеющиеся на предприятии вакансии, а в случае отказа их от перевода или «наличия иных оснований, не позволяющих в соответствии с действующим законодательством занять имеющиеся должности», уволят в полном соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Впрочем, серьезных сокращений ждать не придется. Губернатор Самарской области Владимир Артяков заявил: «АвтоВАЗ – градообразующее предприятие, и от него зависят судьбы сотен тысяч людей. Если сделать упор только на сборку, придется основательно урезать штат. На это мы не пойдем».
Было также выпущено специальное заявление пресс-службы АвтоВАЗа, в котором говорилось, что никаких изменений в кадровой политике предприятия с приходом «Рено» не планируется.