Около половины самарских автовладельцев – злостные неплательщики дорожного налога.
Большая часть тех, кто не платит этот налог, уверяют, что виновны в этом налоговые инспекции, которые не рассылают специальные квитанции. Налоговая инспекция, в свою очередь, переводит стрелки на самих автовладельцев: дескать, граждане сами должны обращаться в инспекции по месту жительства и получать расчетные квитанции. И поэтому все, кто не заплатил налог вовремя, будут платить пеню!
Правительство области создало даже специальную рабочую группу, которая готовит комплекс мер борьбы со злостными неплательщиками. Так, на постах ГАИ уже прошли совместные с налоговиками рейды по «отлову» неплательщиков. А совсем недавно областные министерства финансов, транспорта, налоговая инспекция и гаишники собрались, чтобы решить, что же все-таки делать с неплательщиками. Все-таки недоимка по концу прошлого года составила не много не мало – 623 миллиона рублей, а заплатили налоги (и спали спокойно) всего 56% автомобилистов. Разозленные налоговики даже предложили по этому поводу ежегодно поднимать ставку дорожного налога, чтобы компенсировать потери бюджета.
Заместитель министра управления финансами Самарской области Елена Зябкина так прокомментировала эту ситуацию: «Губернатор резко против. Добросовестные налогоплательщики не должны отвечать за всех, кто не платит». Гаишники решили, что в МРЭО при постановке автотранспорта на учет и снятии с него, при проведении техосмотра обязательно будут проверять, заплачены ли налоги. К тому же работники ГИБДД напоминают водителям о введении повсеместного видеонаблюдения на улицах. Эти самые видеокамеры также будут работать как фискальные органы: отслеживать по номерам должников, которых будут останавливать на ближайших постах ГАИ и предлагать заплатить долги.
Деньги, которые поступают в казну от дорожного налога, расходуются на ремонт. Так, если учесть что весь ремонт Московского шоссе обошелся примерно в 500 миллионов рублей, то на 600 миллионов можно было бы отремонтировать еще одну трассу. И. о. министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Аверкиев отметил: «Этих денег хватило бы на ремонт 90-100 километров дорог или строительство 20 километров новых». Вообще на строительство и ремонт требуется много средств. Губернатор Самарской области утвердил изменения в целевой программе модернизации и развития сети автомобильных дорог до 2025 года. Согласно поправкам, за 17 лет в регионе должно быть построено и реконструировано 2326 километров автодорог. Поправки предусматривают строительство 1500 километров новых дорог и реконструкцию еще почти 1000 старых. Реализация запланированных мероприятий потребует в ближайшие 17 лет выделения из областного бюджета более 130 миллиардов рублей, в среднем по 31 миллиарду в год.
Строительство дорог в Самаре ведется повсеместно, вот и сейчас на улицах Льва Толстого и Спортивной начали ремонт. Основные работы ведутся ночью. Асфальт кладут по новым технологиям, по которым уже ремонтировали Московское шоссе. Срезается старое покрытие, выравнивается основание и затем сверху выкладывается три слоя полотна, которое должно прослужить без капитального ремонта около пяти лет. Всего на двух этих улицах планируется переложить более 10 тысяч квадратных метров дорожного полотна.