Авто ОСАГО пересчитают

ОСАГО пересчитают

Какими должны быть тарифы по ОСАГО в ближайшие пять лет, покажет соответствующее экономическое исследование, выполнить его должен победитель конкурса, которого Росстрахнадзор определит в конце мая...

" src=

Какими должны быть тарифы по ОСАГО в ближайшие пять лет, покажет соответствующее экономическое исследование, выполнить его должен победитель конкурса, которого Росстрахнадзор определит в конце мая.

Еще в феврале текущего года Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился с предложением в Минфин об увеличении базовых тарифов по ОСАГО. Мотивация заключалась в том, что тарифы по обязательному автострахованию не менялись со времени его введения в 2003 году. С тех пор произошли существенные изменения: количество автотранспорта и аварийность на дорогах увеличились в несколько раз, возросла и стоимость ремонта автомобилей. Страховщики в таких условиях терпят серьезные убытки.

Учитывая подобную ситуацию, Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) объявила конкурс на право проведения экономического исследования «Анализ страховых тарифов по ОСАГО с учетом законодательных изменений».

Суть исследования должна заключаться в том, чтобы представить реальную ситуацию, сложившуюся на данный момент на рынке автострахования. При этом необходимо учесть данные ГИБДД, экспертных органов страхнадзора, а также существующую тарифную систему ОСАГО. Итоги конкурса будут подведены 30 мая, а само исследование должно быть готово до 1 июля 2008 года.

По мнению директора Самарского филиала страховой компании «Югория» Марии Рожиной, подобное исследование необходимо, ведь как только наблюдается перекос в какую-либо сторону, стоит остановиться, все проанализировать, взвесить и пересчитать. Как уже не раз сообщалось, убыточность некоторых страховых компаний доходит практически до 100%, в то время как обязательным условием существования для участников рынка является сохранение убыточности на уровне не выше 77%. «Могу сказать, что в нашем филиале направление по ОСАГО однозначно является убыточным», – констатирует госпожа Рожина.

В европейских странах в рамках обязательного страхования автомобилисты платят существенно большие суммы за полис, чем российские автовладельцы. Но при этом они избавлены от ненужных проблем и «головной боли». Потому, по мнению Марии Рожиной, Россия должна перенимать положительный опыт западных коллег. Не стоит разжигать противостояние страхователя и страховщика, наоборот, необходимо работать на взаимовыгодное сотрудничество. «Страховые компании должны стремиться не к сверхприбыли, а к качественному оказанию услуг. Правила ОСАГО должны быть прозрачными, четко прописанными. Нам нужно сближаться с цивилизованным рынком, и конструктивное исследование по анализу страховых тарифов способно стать одним из шагов на этом пути», – замечает госпожа Рожина.

Заместитель директора по вопросам страхования страховой группы «Спасские ворота» Ольга Алексейчук считает, что ситуация для участников страхового рынка на данный момент сложилась, действительно, достаточно серьезная. Ряд объективных факторов, таких как инфляция, повышение цен на детали, нормочасы и прочее привели к тому, что выплаты по ОСАГО стали для компаний убыточными. Кроме того, по мнению госпожи Алексейчук, имеет смысл обратить внимание не только непосредственно на тарифы, но и на региональные коэффициенты. В каких-то областях они завышены, в каких-то, наоборот, занижены. И этот факт также необходимо учитывать при пересмотре законодательства.

Что же касается повышения стоимости полиса ОСАГО, то тарифные ставки, по некоторым прогнозам, возрастут раза в полтора. «Это объективный показатель, в рамках которого стоимость полиса просто должна увеличиться. Только при этом условии страховщики смогут нормально вести свой бизнес, не опасаясь за его убыточность», – резюмирует Ольга Алексейчук.

В то же время, как замечает старший специалист группы сопровождения договоров ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Валентина Филатова, увеличение тарифных ставок по ОСАГО может привести к дестабилизации отношений между страхователем и страховщиком. «Я считаю, что тарифы нужно менять поэтапно, для начала повышение должно быть не более чем на 5%. При этом, скорее всего, рост ставок будет воспринят бурей отрицательных эмоций со стороны автовладельцев», – прогнозирует Валентина Филатова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления