Тест-драйв автомобиля Peugeot 107, миниатюрного, яркого, молодежного, провела генеральный директор «Невской студии загара» Людмила Невская.
Представленный для тест-драйва автомобиль – пятидверная версия Trendy модели Peugeot 107, желтого цвета, оборудованная пятиступенчатой трансмиссией типа 2-Tronik, кондиционером и аудиосистемой. Миниатюрный четырехместный хэтчбек с традиционным для Peugeot «кошачьим разрезом фар» встретил нас очаровательной, кажется, слегка кокетливой улыбкой.
– Людмила, поделитесь первыми впечатлениями от данного автомобиля.
– Вид машины – говорящий за себя, даже кричащий. Это чисто женское авто, интересное, веселое. Габариты, дизайн, и внешний, и внутренний – все говорит о том, что это машина для молодых девушек в возрасте 25, максимум – 30 лет.
Очень интересно здесь расположен тахометр: он вынесен за рулевое колесо. Это придает автомобилю определенную спортивность, ну и, конечно, оригинальность. На спидометре крупные цифры – точно не ошибешься, где 10, а где 170.
Очень много в 107-м всяческих полочек, ниш, имеются подстаканники, очешник. Традиционный «бардачок» отсутствует. Но владелице данной машины он и ни к чему: вряд ли девушке захочется складировать бумаги, ключи. Все максимально открыто, все под рукой. Интерьер машины достаточно эргономичен. Все необходимое расположено на расстоянии вытянутой руки, что очень удобно.
Единственный момент, создающий дискомфорт, – отсутствие подлокотника. Правая рука, оставаясь на весу, серьезно напрягается.
Обладательницы наращенных ногтей по достоинству оценят удобные ручки, позволяющие открывать дверь без ущерба для маникюра.
Внешне малые габариты авто оказываются обманчивы: внутри салон достаточно просторен. Водитель и передний пассажир вполне комфортно могут здесь разместиться, не чувствуя себя стесненными. Центральный тоннель в салоне отсутствует, а потому и пассажирам, усевшимся на задних сидениях, будет вполне комфортно. Кроме того, здесь предусмотрены крепления Isofix для установки детских автокресел.
Версия для тест-драйва оснащена комбинированной коробкой передач 2-Tronik, так называемой «роботизированной». Принцип действия коробки передач 2-Tronik основан на автоматизации двух функций: соединении двигателя с трансмиссией и выбора оптимальной передачи. Подобная коробка позволяет переключать передачи двумя способами. В полностью автоматическом режиме переключение передач выполняется без участия водителя. Однако в любой момент водитель может взять инициативу в свои руки, просто передвинув рычаг селектора передач из положения Е в положение М. В подобном режиме автомобилист может переключать передачи вручную, перемещая рычаг вперед или назад. При этом педаль сцепления не нужна, в авто их только две: газ и тормоз.
– Ну что, пожалуй, поехали! Каковы ощущения от управления автомобилем?
– Ощущения интересные. Переключения передач достаточно ощутимы. Такое впечатление, что между мной и вами сидит кто-то невидимый и выжимает сцепление, чтобы мы могли не напрягаясь общаться. Вот четвертая включилась уже более плавно, а переключения между первой и второй передачей гораздо более заметны.
Вот что интересно: когда мы ехали на пятой, я поддала газу, и машина сама сбросила скорость до четвертой. К такой коробке все же нужно привыкнуть. Здесь не стоит нажимать на газ, что называется, «до упора», нужно нажать, отпустить, и снова придавить. В таком случае «робот» реагирует на команды водителя гораздо адекватнее.
Ну, теперь можно попробовать и механический режим. Разогнаться он позволяет, конечно, быстрее. Но, по большому счету, от предыдущего режима мало чем отличается. Вот когда возникнет какая-то экстремальная ситуация, например, если машина застрянет, данным режимом и можно будет воспользоваться.
В целом, автомобиль достаточно отзывчивый, только вот руль для дамских рук туговат, несмотря на электроусилитель. И в салоне шумновато, двигатель рычит громко. А вот подвеска в меру жесткая, средняя.
– Что можно сказать о том, как 107-й разгоняется и тормозит?
В антиблокировочную систему в качестве составной части входит электронный регулятор тормозных сил, который распределяет тормозной момент между передними и задними колесами. Кроме того, предусмотрена система помощи при прохождении поворотов, которая независимо управляет торможением правых и левых колес, чтобы предотвратить занос автомобиля на виражах. По результатам краш-тестов Peugeot 107 получил четыре звезды из пяти возможных.– Для такого объема и мощности – один литр, 68 лошадиных сил – автомобиль вполне быстрый. Говорите, до 150 км\ч разогнаться можно? Только, наверное, небезопасно, учитывая габариты машины. Но вот до 110 попробуем (мы на загородной трассе). Ощущения такие, будто летишь на божьей коровке над землей. Дороги наши только подводят, на таком авто хорошо ездить по ровным магистралям. А по нашим кочкам все же изрядно потряхивает.
Теперь проверим тормоза. Скорость 110 км/ч – тормозим. Могут сказать, что вполне неплохо работает тормозная система.
– Людмила, какое настроение создает этот автомобиль? Вы бы себе такой приобрели?
– Сегодня пасмурный день, но этот автомобиль зарядил меня положительной энергией.
Яркий солнечный цвет кузова продублирован и внутри салона, что создает радужное настроение. Машина поддерживает свою «веселость» во всем. И я думаю, что сидящему за рулем такого авто можно простить некоторую неаккуратность в стиле вождения. Я чувствую себя сейчас просто девятнадцатилетней девчонкой, даже бантики хочется завязать.
Такое авто я бы, возможно, себе купила, но только в качестве «одного из» в парке. И поехала бы на нем за покупками, к подруге, в общем туда, где можно приятно провести время. Наверное для тех, кто позиционирует себя по жизни серьезным человеком, такой автомобиль не подойдет. Кроме того, объем багажника – всего 130 литров – способен вместить разве что пару сумок из супермаркета.
Впрочем, наступает лето, и приобрести себе подобное авто для данного времени года было бы неплохо, учитывая еще и чрезвычайно экономичный расход топлива 107-го. Городской цикл: 5,5 л/100 км. Загородный цикл: 4,1л/100 км. Смешанный цикл: 4,6л/100 км.
Стоимость тестируемого автомобиля составляет 396 тысяч рублей.
Пятидверный Peugeot 107 в базовой комплектации стоит от 317 тысяч. Есть промежуточные версии стоимостью 342 и 365 тысяч рублей.
Трехдверные модели стоят от 309 тысяч рублей.