Популярная среди самарских автомобилистов KIA Spectra, возможно, в скором времени поменяет место своего рождения. Связаны вероятные перемены с тем, что группа «СОК» продает принадлежащий ей в настоящий момент удмуртский автозавод «ИЖ-Авто».
Потенциальным покупателем ижевского завода является АвтоВАЗ совместно с французским партнером Renault. Как сообщает управление по связям с общественностью группы «СОК», переговоры по вопросу продажи предприятия в настоящее время продолжаются. Сделка пока не состоялась, и договор не подписан.
Со стороны нынешнего владельца «ИЖ-Авто» тольяттинскому автозаводу была выставлена оферта в размере 12 миллиардов рублей (порядка 500 миллионов долларов). Данная цифра появилась после оценки предприятия экспертами, действовавшими в интересах продавца. Сейчас процедура оценки продолжается. Со стороны группы «СОК» оценкой занимается «Газпромбанк». В интересах АвтоВАЗа процедуру due diligence проводит «Тройка-Диалог». Ожидается, что данный процесс завершится к середине июня. Тогда же станет известна окончательная сумма сделки. Однако стоит предположить, что если бы будущего владельца завода устроила цена, изначально выставленная продавцом, то сделка уже давно бы состоялась. А потому вполне возможно, что финальная цифра будет несколько ниже заявленной изначально.
Мощность завода «ИЖ-Авто» рассчитана на производство 200 тысяч автомобилей в год. С условием проведения определенной модернизации данный показатель можно увеличить до 350 тысяч. Однако сейчас возможности завода не используются в полном объеме. Так, в прошлом году было собрано всего порядка 80 тысяч машин.
По мнению многих экспертов, мощности ижевского производства ВАЗу пришлись бы очень кстати. Если предприятие все же будет приобретено, велика вероятность, что в Ижевск «переедет» производство «классики». Благодаря чему на тольяттинском заводе освободятся мощности для производства более перспективных моделей. Подобное развитие событий вполне возможно. Так, на ХII Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин заявил, что с 2209 по 2012 годы планируется привлечь порядка 3 миллиардов долларов в виде инвестиций. По мнению экспертов статистического агентства «Автостат», данные средства пойдут, в первую очередь, на разработку и постановку в производство автомобилей на платформах Renault (классы В и С), а также внедорожника 4Х4.
Что же касается машин марки KIA, то вполне возможно, право их выпуска оставит за собой группа «СОК». Однако представители компании пока осторожны в разглашении данной информации. Так, в пресс-службе «СОКа» 63.ru сообщили, что руководство не исключает такой возможности, хотя в данном случае решение этого вопроса больше зависит от KIA Motors. «Стоит отметить, что в договоре с корейской компанией предусмотрен пункт, согласно которому KIA Motors в случае смены собственника «ИЖ-Авто» может в одностороннем порядке расторгнуть договор», – говорит представитель группы «СОК».
При этом нынешний владелец удмуртского завода не считает потенциальное расторжение договора рациональным решением. «Опыт нашего сотрудничества показывает, что модели KIA, собираемые на «ИЖ-Авто», успешно продаются на рынке России. На сегодняшний день KIA входит в число 11 самых продаваемых автомобилей страны», – замечают в группе «СОК».
В то же время, возможности для сборки популярных машин имеются на сызранском заводе «РосЛада». Сейчас производство там законсервировано. Но в случае желания корейской стороны руководство самарской компании готово рассмотреть возможность организации сборки, оценивая «РосЛаду» как хорошую компактную производственную площадку, обладающую практически всеми параметрами для того, чтобы наладить здесь производство KIA в объеме 60-70 тысяч в год. При этом подчеркивается, что говорить о принятии решения по данному вопросу все же преждевременно.