Авто Быть ли в Самаре штрафстоянкам?

Быть ли в Самаре штрафстоянкам?

С 1 июля текущего года вступили в силу поправки к Кодексу административных правонарушений РФ (КоАП), отменившие взимание платы за принудительное перемещение и хранение в течение первых суток задержанного автомобиля. Этот факт еще больше осложняет...

" src=

С 1 июля текущего года вступили в силу поправки к Кодексу административных правонарушений РФ (КоАП), отменившие взимание платы за принудительное перемещение и хранение в течение первых суток задержанного автомобиля. Этот факт еще больше осложняет вопрос с организацией специальной эвакуационной службы в Самаре. Однако решение данной проблемы находится сейчас на рассмотрении как правительства области, так и ГИБДД.

Напомним, что до октября 2007 года принудительной эвакуацией автомобилей в городе занималась коммерческая структура ООО «Курс-3». Однако после понижения тарифов на транспортировку и хранение задержанных автомобилей дальнейшее ведение деятельности стало для фирмы нерентабельным. С того момента вопрос об организации муниципалитетом собственных штрафстоянок и службы эвакуации стоит в Самаре чрезвычайно остро.

При этом вступившие в силу поправки к КоАП создание подобной службы осложняют еще больше. Все потому, что этот вид деятельности становится еще более убыточным. Свою позицию по данному вопросу высказал на недавней пресс-конференции начальник областной ГИБДД Валерий Трофимов. По его словам, проблема эта уже назрела. Однако, как считает господин Трофимов, обвинять муниципалитет в бездействии нет смысла: бюджет не резиновый, и изыскать средства на все необходимые нужды чрезвычайно сложно. На данный момент решением этого вопроса занялось областное правительство. Губернатор Артяков дал соответствующие поручения профильным ведомствам. И, вполне вероятно, что в ближайшее время будет организовано специальное предприятие областного подчинения. ГИБДД, со своей стороны, уже дало рекомендации, в каких местах города и области организация штрафных стоянок будет наиболее уместной.

Еще в конце мая на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на тот момент исполняющий обязанности руководителя городской ГИБДД Дмитрий Балькин вопрос с организацией штрафстоянок поставил достаточно остро, заметив, что при решении данной проблемы разговоры о рентабельности предприятия выглядят просто нелепо. «Уже почти год автоинспекция не может работать в нормальном правовом поле. Нет штрафных стоянок, и зачастую нам приходится отпускать пьяных водителей. А это приводит к увеличению числа аварий, травм и смертей в результате ДТП», – возмутился господин Балькин.

Заместитель руководителя департамента потребительского рынка и услуг Олег Алешинский на том же заседании отметил, что, согласно законодательству, расходы по данному виду деятельности возлагаются на городской бюджет и составляют порядка 47 миллионов рублей. «Необходимо выработать механизм субсидирования или ведения деятельности на конкурсной основе. Данный вопрос необходимо решать совместно с отделом правового обеспечения департамента финансов», – сказал Олег Алешинский.

На настоящий момент, как сообщил председатель областной комиссии по безопасности дорожного движения Иван Миронов, вопрос с организацией штрафстоянок, требующий незамедлительного решения, находится на рассмотрении областного правительства.

В то же время, по мнению Валерия Трофимова, велика вероятность, что новая законодательная норма об отмене взимания платы за эвакуацию достаточно скоро себя изживет. Многие субъекты федерации испытывают большие трудности, связанные с содержанием заведомо убыточных предприятий.

Автомобилисты, с одной стороны, конечно, не обрадуются возможной отмене новой законодательной нормы о бесплатной эвакуации автомобиля. С другой стороны, здесь нельзя чего-то требовать, ведь нарушителей, действительно, нужно наказывать, считает заместитель председателя городского правозащитного автоклуба «Самара 63», участник МРОД «Комитет по защите прав автомобилистов» Татьяна Васильева. «Возникает немало проблем, когда сотрудники ГИБДД действуют с нарушением служебных полномочий, руководствуясь исключительно коммерческим расчетом. По прошлому опыту работы эвакуационных служб в Самаре можно сказать, что в этом вопросе есть много подводных камней, которые необходимо учитывать. Ведь были и такие случаи, когда машины увозили вместе с детьми, которых родители оставляли в тонированных автомобилях. Немало было моментов, связанных с нанесением имущественного вреда», – отмечает Татьяна Васильева.

При этом госпожа Васильева отмечает, что отсутствие эвакуационной службы заметно сказывается на поведении автомобилистов Самары. «Снова стали распространены парковки в неположенных местах, «елочкой», как кому угодно и удобно. Если инспекторы не будут намеренно помогать эвакуационным службам зарабатывать, то штрафстоянки станут благом», – замечает Татьяна Васильева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Павел Каледин
Автор мнения
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления