На дорогах Самары количество водителей-мужчин и водителей-женщин приближается к соотношению 50 на 50. И модели автомобилей, которые выбирают те и другие, очень разнообразны. Чем руководствуются при выборе авто мужчины, а чем – женщины? Какие машины предпочитают приобретать представители обоих полов в самарских автосалонах?
Существует распространенное мнение о том, что мужчины предпочитают передвигаться на брутальных внедорожниках или представительских авто бизнес- и премиум-класса, а женщины, в свою очередь, охотнее садятся на малолитражки, небольшие по габаритам авто. Однако в последнее время наметилась тенденция к стиранию «половых» различий в выборе автомобиля. Так, менеджер по маркетингу и рекламе автосалона «Ниссан. Самарские автомобили» Наталья Смирнова считает, что сейчас нет особых отличий между предпочтениями мужчин и женщин. «В наше время гендерные предпочтения становятся все менее выраженными. Это проявляется во многих сферах, в том числе и в выборе авто», – говорит Наталья.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что многие дамы все же выбирают для себя машину, руководствуясь в первую очередь факторами эстетики, внешней и внутренней. Как правило, это молодые автоледи, с небольшим опытом вождения, приобретающие первый собственный автомобиль. Однако, «почувствовав вкус» вождения и приобретя определенный опыт, дамы стремятся уже к более представительным и солидным автомобилям.
Тем не менее, автопроизводители продолжают создавать автомобили с маркировкой «женский». Как правило, это маленькие, юркие, яркого цвета машинки. Представить за рулем такого авто мужчину достаточно сложно. Хотя, некоторые представители сильного пола садятся за руль малолитражных авто. И, наверняка, чувствуют себя достаточно комфортно. Однако дама, управляющая внедорожником или кроссовером, – в последнее время явление гораздо более распространенное.
Тенденция к приобретению женщинами джипов наметилась по всей стране. С чем это связано? Наверняка, дамы, достигающие в профессиональной сфере определенных результатов, стараются и посредством автомобиля соответствующим образом презентовать себя в обществе. Уверенная бизнес-леди чувствует себя комфортно и в традиционно мужском автомобиле. Кроме того, внедорожники, как правило, безопаснее малолитражек. И дама, наделенная от природы инстинктом сохранения жизни своей и других, зачастую руководствуется при приобретении автомобиля фактором безопасности как одним из основных. Так, среди женщин в последнее время приобрели наибольшую популярность такие кроссоверы, как Nissan Qashqai и Toyota RAV4.
С точки зрения психологов, при покупке автомобиля женщины нередко руководствуются вопросами безопасности в связи с тем, что часто перевозят в машине детей. Это заставляет автоледи более серьезно относиться к наличию подушек и ремней безопасности, гидроусилителя руля, ABS и прочего.
Менеджер по маркетингу и рекламе ООО «Самара Моторс» Диана Каримова также отмечает, что сейчас многие женщины пересаживаются на внедорожники. «А многие мужчины покупают Ford Fiesta, которая считается женским автомобилем. Есть модели, которые нравятся и мужчинам, и женщинам, например, Ford Focus. При выборе автомобиля, на мой взгляд, и мужчины, и женщины руководствуются одними факторами – дизайном и комфортом. Они и становятся определяющими», – говорит Диана Каримова.
Многие автомобильные компании серьезно занимаются изучением спроса на женские автомобили. Так, компания Ford пришла к выводу, что дамы в последнее время предпочитают покупать седаны среднего размера, автомобили представительского класса, а также машины для спорта, туризма и активного отдыха. А маленькие малолитражки покупают значительно меньше.
Однако, согласно рейтингу, составленному журналом Forbes, предпочтения женщин всего мира все же склоняются к небольшим моделям. В то же время девушки неравнодушны к таким автомобилям, как Kia Spectra, Hyundai Elantra. Наиболее популярными среди представителей мужского пола стали крупномерные внедорожники и представительские седаны.
Все современные автопроизводители стараются иметь в своем модельном ряду автомобили, способные удовлетворить интересы как мужчин, так и женщин. Немало выпускается и таких автомобилей, которые можно отнести к разряду «семейных». Например, Nissan Note. «Это семейный автомобиль. У него много поклонников не только среди мужчин и женщин, но и среди детей. Там имеется раскладной столик, за которым ребенок может перекусить, сделать уроки или заняться творчеством, пока авто простаивает в пробках», – говорит Наталья Смирнова.
Кроме того, современные автоледи гораздо чаще мужчин выбирают автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач. Об этом говорит руководитель отдела маркетинга ТСК «Автомир-Самара» Светлана Алешечкина. «Мужчины предпочитают автомобили практичные, с хорошей проходимостью, с возможностью езды по бездорожью. При этом, я бы не стала выделять конкретную модель, которую предпочитают женщины или мужчины. Казалось бы, совершенно брутальный автомобиль Suzuki Grand Vitara не должен пользоваться популярностью у дам. Тем не менее, женщины, выбравшие это авто, остаются поклонницами кроссовера», – считает Светлана Алешечкина.
Как отмечает менеджер по маркетингу и рекламе ООО «Самарские автомобили», автосалон Peugeot, Мария Федорцова, наибольшей популярностью у женщин пользуется 107 модель Peugeot. «Хотя, бывает, что на тест-драй этого автомобиля приходят и мужчины. Но чаще у последних интерес вызывает Peugeot 407, 308 и, конечно, внедорожник. Такие модели, как 206, 207, кабриолеты пользуются популярностью у представителей обоих полов», – отмечает Мария.
Подводя итог, можно сказать, что все зависит от индивидуальных предпочтений конкретного человека, будь то мужчина или женщина. На дорогах можно увидеть как мужчин за рулем Daewoo Matiz, Hyundai Getz, Ford Fusion, так и женщин, управляющих Hyundai Tucsson, Lexus RX300, а также традиционно «неженской» вазовской «классикой». Финансовые возможности и желание определенным образом самопрезентоваться в обществе, технические характеристики и эстетика – вот основные критерии, по которым большинство выбирает личный автомобиль.