Авто Свое увозим, чужое привозим

Свое увозим, чужое привозим

Только за пять месяцев текущего года экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 35%. Немалая доля в общем объеме экспорта принадлежит машинам, произведенным на АвтоВАЗе. Так, по итогам первого полугодия 2008 года за рубеж...

" src=

Только за пять месяцев текущего года экспорт легковых автомобилей из России увеличился на 35%. Немалая доля в общем объеме экспорта принадлежит машинам, произведенным на АвтоВАЗе. Так, по итогам первого полугодия 2008 года за рубеж поставлено более 57 тысяч автомобилей, что почти на 17% выше аналогичного показателя прошлого года.

Согласно данным Федеральной таможенной службы, объем экспорта легковых автомобилей возрос в этом году до 407 миллионов долларов. В страны дальнего зарубежья из России было поставлено порядка 5000 автомобилей, в страны СНГ – чуть более 53 тысяч машин. Так, например, для продукции GM-АвтоВАЗ рекордсменом по реализации за рубежом является Украина с 57% от общего объема экспортных продаж. Наиболее активно там реализуются автомобили Chevrolet Niva.

При этом растут и объемы импорта автомобилей в Россию. Так, только с начала года этот показатель увеличился на 63%, составив 802 тысячи легковых автомобилей. Что не удивительно, ведь продажи машин зарубежного производства в стране постоянно растут. И Самарский регион здесь не является исключением. Очереди на наиболее популярные марки авто в салонах, ставшее практически регулярным открытие новых дилерских центров в Самаре – явное тому подтверждение.

Так, например, по данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2008 года объемы продаж автомобилей Peugeot превысили аналогичный показатель прошлого года на 96%. За это время был продан 20 тысяч 331 автомобиль данной марки. Аналитики объясняют столь впечатляющие результаты несколькими факторами. Один из них — вывод на рынок новой модели Peugeot 308, которая всего за три месяца продаж смогла выйти на второе место. На первом — 206 модель, пользующаяся невероятной популярностью у автомобилистов, причем как мужчин, так и женщин. Кроме того, активно развивается дилерская сеть Peugeot в России: до конца 2008 года количество дилерских центров должно увеличиться до 70. В том числе ожидается и открытие нового автосалона Peugeot в Самаре, на Южном шоссе, сообщает менеджер по маркетингу и рекламе автосалолона «Пежо. Самарские автомобили» Мария Федорцова.

В последнее время стала популярной среди российских автомобилистов и марка Nisssan: ее парк по количественному показателю, как сообщает «Автостат», находится на втором месте после Toyota. Аналитики прогнозируют, что только в текущем году в Россию будет ввезено более 150 тысяч новых автомобилей этого бренда. Кроме того, компания Nissan ожидает, что новый альянс Renault и АвтоВАЗа поможет японскому концерну укрепить свои позиции на динамично развивающемся российском рынке.

Представители Nissan не так давно встречались с руководством ВАЗа и решали, в каких областях возможно сотрудничество между тремя компаниями. Пути сотрудничества Nissan видит также в предоставлении своих платформ или производства своих моделей на базе тольяттинского автогиганта. В настоящее время Nissan строит завод под Санкт-Петербургом. Предприятие начнет работу в 2009 году, мощности его рассчитаны на выпуск 50 тысяч автомобилей в год, в том числе седана Teana и внедорожника X-Trail. Последний пользуется у самарцев особой популярностью, очереди на него в настоящий момент, по словам менеджера по маркетингу и рекламе автосалона «Самарские автомобили-Н» Натальи Смирновой, составляют порядка двух месяцев.

При сохранении существующих в настоящее время тенденций на автомобильном рынке, как прогнозируют аналитики, парк легковых автомобилей в России вырастет к 2010 году до 250 единиц на тысячу человек. Иначе говоря, автомобиль будет у каждого четвертого россиянина. Кроме того, по мнению экспертов, российский автомобильный рынок по итогам 2008 года может стать крупнейшим в Европе по объемам продаж, опередив Германию. По словам заместителя директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, ожидалось, что рост объема продаж за первое полугодие окажется несколько ниже: прогнозировался прирост в 35%, а «получился» – 40-41%.

Как считают представители самарских автосалонов, развитие дилерских сетей не прекратится еще в течение как минимум пяти лет. Спрос на автомобили со стороны покупателей весьма высокий, и предложение не будет от него отставать.

Фото: Фото с сайта Мims.autonews.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления