По давней рекламной традиции, многие компании позиционируют себя в качестве лидеров в своей области, при этом «слегка» преувеличивая истинное положение вещей. Автосалоны в этом плане не исключение. Не так давно тайный покупатель посетил автосалоны «Эхо-Н», «Lexus Самара» и «KIA-Центр-Самара». Результаты не порадовали. Правда, отрицательная оценка связана была, чаще всего, с «человеческим фактором». Иными словами, плохая работа менеджеров способна запросто поставить крест и на отличном дизайне салона, и на просторной парковке, и на грамотном расположении продаваемых автомобилей.
ул. Дзержинского, 52. Официальный дилер УАЗ, FIAT, SsangYong
Райончик для автосалона выбран, прямо скажем, неудачный. Узкая дорога раздолбана, часто возникают пробки, кругом грязь, через пару минут пыль уже скрипит на зубах. Понятно, что где могли, там и построились, а владельцы УАЗов доедут куда угодно, но все же было бы лучше выбрать для автосалона более удобное и красивое место. Кроме того, недавно прошла информация, что в районе промышляют бензиновые воры, сливающие бензин из баков машин.
Парковка рядом с автосалоном есть, но неудобная. Машины стоят в один ряд, а от тротуара парковка отделена только бордюром. Ничего страшного, ведь пешеходы в этом районе редкость. Бывает так, что места не найти и приходится долго ждать, пока оно освободится, или перекрывать своей машиной чужую, надеясь на то, что успеешь обернуться раньше, чем чье-то раздражение хлынет через край. Чуть дальше имеется еще одна стоянка, но относится ли она к автосалону – непонятно.
Сам центр выглядит неплохо. Я бы даже не побоялся сказать, что оригинально. Этакий полуцокольный этаж (явно раньше здесь было какое-то предприятие или склад). Фасад отделан не броско, но вполне неплохо. Световые панели в ассортименте. Входов два: один ведет в шоу-рум SsangYong, второй – в автосалон FIAT. Причем можно спокойно перемещаться между двумя салонами, не выходя на улицу.
Секрет прост: автосалон FIAT расположился в бывшем помещении сервисного центра, и от соседнего салона его отделяет лишь подъемная дверь, которая всегда открыта. Отмечу, что «итальянский зал» намного больше и просторнее корейского. «Панды» и «Пунты» много места не занимают, и можно спокойно перемещаться между автомобилями и открывать двери, не рискуя задеть соседний «экспонат». А вот корейские внедорожники набиты в тесную комнатушку, как шпроты-переростки. Ходить между ними не очень удобно.
Мест для отдыха и ожидания достаточно и в том, и в другом зале. Удобств не много, зато есть мягкие диваны и кофейно-чайный автомат.
Отдельная статья – менеджеры. Такое чувство, что по залам перемещаются лишь их молчаливые астральные проекции. На человека, вошедшего в салон и начавшего увлеченно рассматривать выставленные машины, призраки не обращают ни малейшего внимания. Через полчаса бесплодного нарочито громкого шараханья дверцами, багажниками и капотами, я ради эксперимента сел в кресло прямо напротив двух девушек-менеджеров и принялся изучать прайс-листы. Девушки оказались терпеливее. Что они рассматривали на экране компьютера, я так и не выяснил, но факт в том, что это что-то было явно интереснее и важнее работы с клиентами. В общем, грустно.
Парковка – 4
Салон – 6
Экспозиция – 5
Обслуживание – 0
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 3,75
ул. Новоурицкая, 22. Официальный дилер KIA
Еще одно строение, сделанное с использованием стекла и стали. Архитектурными заморочками не отличается – самый что ни на есть обычный куб. Зато внутри светло, да и снаружи выглядит громоздко. Стояночка вот подкачала. Она значительно меньше, чем у соседнего автосалона («VIP-Авто-Центр»), но все равно имеется ограждение, освещение и мест для парковки хватает. Подъездные пути кошмарные, плюс извечная самарская грязь в худшем своем проявлении. Кругом какие-то малопонятные строения, а в нумерации домов может разобраться только нобелевский лауреат. Зимой еще более-менее, а вот по весне дороги покрываются воронками как от минометного обстрела.
Интерьер «KIA-Центра» непритязательный: просторный зал, светлые тона. Места для отдыха при беглом осмотре не заметил, но подозреваю, что оно имеется. Машин в салоне на момент посещения было не много, так что затруднений при осмотре не возникло.
Обслуживание не первоклассное, но на приличном уровне. Но если бы в тот день был конкурс на лучшего менеджера, то девушка из «KIA-Центра» получила бы бриллиантовую тиару. Вечер, 10 минут до закрытия, а она не поленилась пройти через весь зал к двум небритым посетителям (тот, который в очках, выглядел к тому же весьма злобно, а второй был небрит дня три).
Она показала машину, немного неуверенно ответила на вопросы, рассказала о преимуществах и даже продемонстрировала как раскладываются задние кресла (сами мы, откровенно говоря, не догадались). Везде бы так работали! Очень надеюсь, что со временем обслуживание в «KIA-Центре» не скатится до более низкого уровня ряда других наших автосалонов, хотя к этому в Самаре давно наметилась явная тенденция.
Парковка – 8
Салон – 8
Экспозиция – 7
Обслуживание – 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 7,75
Московское шоссе, 264. Официальный дилер Lexus
Этот автосалон помпезен и претенциозен, как и сама марка Lexus. Собственно, так и должно быть. Причем помпезность грамотно подчеркнута огромной парковкой (наверное, во всей Самаре нет столько владельцев Lexus, сколько машин можно разместить на этой площадке), архитектурными и дизайнерскими решениями (салон имеет закругленный фасад, отделанный тонированным стеклом). Вокруг салона имеются аккуратные газончики, радующие глаз.
Словом, автосалон «Lexus Самара» выделяется из целого ряда остальных автосалонов, расположенных рядом. Можно оценить размах и ту высоту, на которую поднялась марка в России. Кстати, ночью салон смотрится красиво за счет оригинальной подсветки.
Интерьер не претендует на изящество, но зато сразу направляет мысли покупателя на верный лад: в таком салоне продаются дорогие машины, требующие уважения. Я, правда, не повелся – не шибко люблю Lexus, но это мои проблемы, так что не признать, что интерьер автосалона правильный и грамотный, не могу. Обстановка не тяжелая, но довольно строгая и в то же время уютная.
Машины расставлены с верным расчетом. Их в салоне мало (ну не стремится Lexus вывалить на рынок кучу ширпотреба, так что модельный ряд не очень длинный – всего-то шесть моделей), подойти можно к каждой. Есть возможность осмотреть со всех сторон, сесть внутрь, покрутить и понажимать. В общем, все как надо. И никто никому не мешает, что я считаю большим плюсом.
Но если марка Lexus требует к себе уважения, то менеджеры автосалона плевать хотели на входящих клиентов. Это из той оперы, что еж – птица гордая, пока не пнешь – не полетит. Менеджеров Lexus надо пинать или бить нагайкой, чтобы они отрывали задницы от стульев и встречали клиентов. Ну что за свинство – даже не поздоровались. Да, я в тот день был не брит и одет по-простому, но клиенты Lexus не ходят в смокинге круглые сутки. Бывает, что и в шортах заходят, и в сланцах. А потом уезжают на новом LX. Короче, с покупкой мне не повезло. 10 минут я осматривал IS 250. Хлопал дверьми, залезал внутрь, нажимал педали, ходил вокруг, делая озабоченное лицо. И ничего. Интерес проявил только охранник, да и то потом куда-то пропал. В общем, незачет.
Парковка – 10
Салон – 10
Экспозиция – 9
Обслуживание – 1
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 7,5