Этой осенью дорожное движение в историческом центре города подвергнется серьезным изменениям. Согласно планам городских властей, бороться с транспортными проблемами в этой части Самары возможно только посредством переведения улиц в режим одностороннего движения. При этом руководство муниципалитета, осознавая степень ответственности перед горожанами, не спешит принимать необдуманные решения.
По словам руководителя департамента городского хозяйства и экологии Сергея Рубакова, первоначально было запланировано запустить одностороннее движение на центральных улицах Самары уже в августе этого года. Однако осуществить подобные задумки не удается. «Изменить схему движения на некоторых улицах уже в августе было бы идеальным вариантом: многие жители города находятся в отпусках, транспортная нагрузка не столь велика. С началом учебного года транспортные и пассажиропотоки возрастут, но других вариантов у нас нет. В настоящее время организация, которая занимается разработкой соответствующего проекта, математической моделью должна подтвердить правильность принятых нами решений и сделанных выводов. Прекрасно осознавая тот факт, что предполагаемые изменения станут стрессовыми для города, мы не хотим принимать непродуманные, «сырые» решения», – сообщил господин Рубаков.
Исследовательские работы в области оптимизации дорожного движения на улицах Самары к настоящему времени уже проведены. Однако, по мнению представителей департамента городского хозяйства, говорить об окончательно принятых решениях, наличии четкого плана работ, утвержденной модели, пока рано.
Узкие улицы, короткие кварталы, наличие электрического транспорта – вот основные проблемы, с которыми столкнулись разработчики программы. «С одной стороны, электрическим транспортом не стоит жертвовать с экологической точки зрения, – отмечает господин Рубаков. – С другой стороны, трамваи и троллейбусы не столь благоприятны для города, как может показаться на первый взгляд. Они способствуют созданию заторов на дорогах, замедляя скорость движения остального транспорта».
Однако разработчикам проекта и городским властям придется находить выход из существующих противоречий, ведь оставить город без транспорта в историческом центре невозможно. Большинство офисов коммерческих организаций располагается именно здесь.
Руководители департаментов транспорта и городского хозяйства едины в мнении о том, что существующую на настоящий момент маршрутную сеть необходимо менять. «Схемы движения общественного транспорта будут корректироваться с учетом генплана города, существующей инфрастуктуры. В любом случае, мы будем стремиться к созданию интегрированной транспортной системы, работающей по отлаженной схеме. Объем пассажиропотоков постоянно отслеживается», – говорит руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский.
Депутат думы городского округа Самара Алла Демина высказывает мнение о том, что ликвидация движения трамваев в исторической части города станет непопулярным решением: «Трамваи – это экологически чистый вид транспорта, излюбленный и уважаемый населением города. Зачастую на нем можно гораздо быстрее, чем на автобусе, добраться до места назначения. Почему бы не ограничить движение маршруток в центре, закольцевав при этом движение трамваев? Подобные схемы действуют, например, в Москве, Вене».