Работы по строительству станции метро «Алабинская» уже наполовину выполнены. К настоящему моменту завершен один из этапов – строительство второй проходки. Из перегонного тоннеля вышел горнопроходческий комплекс, построен выход в демонтажную камеру на улице Ново-Садовой перед Осипенко. До окончания работ на «Алабинской» остался буквально один шаг. Однако для этого придется перекрыть движение по Ново-Садовой дальше Осипенко.
Министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской проверил ход выполнения работ метростроевцами. По его словам, подрядная организация выдерживает установленные нормативами сроки. При этом господин Донской акцентировал внимание и на своевременном финансировании строительства новой станции: «Предвидя необходимость увеличения финансовых ресурсов, мы предусмотрели выделение одного миллиарда рублей из областного бюджета 2009 года. При этом, я думаю, это не последние деньги, которые поступят в следующем году на строительные работы: мы рассчитываем также на профицит губернского бюджета. Могу сказать, что мы довольны результатом, и у нас впереди большие планы. Сейчас щит уходит на профилактику. Ближе к концу года мы определимся, когда он будет поставлен обратно для прохода новых тоннелей».
Справка: строительство метрополитена в Самаре началось в 1989 году. На настоящий момент действует девять станций, расположенных на одной линии протяженностью 11,44 километра. Пассажироперевозки в метро составляют 6% от общегородских объемов. Ежедневно в подземку спускаются более 100 тысяч человек. Программа строительства самарского метрополитена рассчитана до 2015 года. Общий объем инвестиций – 13 миллиардов рублей.
Как отметил генеральный директор подрядной организации ООО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин, теперь начнутся работы по непосредственному строительству новой станции метро «Алабинская». «Мы рассчитываем построить ее за два года при нормативных сроках в 2,5 года. Сдерживающим фактором может стать только финансирование. Однако областное правительство серьезно заинтересованно в расширении сети городского метро, сохранении существующих темпов работы. А потому, я думаю, проблем быть не должно», – сообщил господин Сонин.
В 2008 году областным бюджетом на возведение «Алабинской» предусмотрено выделение 272 миллионов рублей, федеральным – 260 миллионов. Кроме того, правительство области рассматривало вопрос о выделении дополнительных 600 миллионов рублей из профицита областного бюджета. В настоящее время губернское руководство ведет переговоры об увеличении доли софинансирования со стороны федерального центра.
Напомним, что на строительство станции метро «Алабинская» отведено два года. Левый перегонный тоннель между станциями «Российская» и «Алабинская» был построен за шесть месяцев, в феврале–марте 2007 года. Аналогичный срок потребовался для строительства правого тоннеля: ноябрь 2007–июнь 2008. В настоящий момент выполняются работы по бурению скважин для крепления котлована, разрабатывается грунт, производится укрепление фундамента дома №22 по Ново-Садовой.
Для того, чтобы перейти ко второму этапу строительства «Алабинской», необходимо перекрыть движение автомобильного транспорта по Ново-Садовой на участке от Осипенко до Невской. К настоящему времени уже получена необходимая разрешительная документация, разработаны и согласованы со всеми заинтересованными ведомствами схемы организации дорожного движения.
По словам руководителя департамента городского хозяйства и экологии Сергея Рубакова, областной минстрой настаивает на том, чтобы Ново-Садовая была перекрыта в ближайшее время. Однако точная дата пока неизвестна. Дело в том, что сейчас проводятся ремонтные работы по перекладке дорожного покрытия на улице Полевой от Братьев Коростелевых до Ново-Садовой. А потому необходимо сначала разобраться с ремонтом этого участка, а уже потом перекрывать Ново-Садовую. Иначе дорожное движение в этой части города будет парализовано. Господин Рубаков пообещал, что работы на Полевой будут завершены в течение ближайших двух недель.
Фото: Фото с сайта Riasamara.ru