Авто Автоматикой и практикой

Автоматикой и практикой

В последнее время существенное внимание уделяется вопросам качества обучения в автошколах. Ни для кого не секрет, что число аварий с участием водителей, стаж управления транспортными средствами которых не достигает трех лет...

В последнее время существенное внимание уделяется вопросам качества обучения в автошколах. Ни для кого не секрет, что число аварий с участием водителей, стаж управления транспортными средствами которых не достигает трех лет, существенно возросло в последнее время. Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России серьезно задумался над вопросом качественного уровня образования в автошколах страны.

По сообщению пресс-службы ДОБДД МВД России, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов отмечает, что интеллектуальный потенциал, опыт представителей образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, крайне необходим сейчас при разработке нормативно-правовой базы, регулирующей данное направление деятельности.

Относительно того, что именно нужно преподавать в автошколах, какое количество часов необходимо для обучения кандидата в водители, мнения высказываются самые разные и нередко противоположные. С одной стороны, зачем современному водителю получать углубленные знания по устройству автомобиля, ведь, как правило, новые авто не требуют самостоятельной диагностики и ремонта, которые проводятся только на специализированных станциях техобслуживания. С другой стороны, автомобилист, не понимающий, что происходит с его автомобилем, вполне может создать аварийную ситуацию на дороге.

Очевидным стал и тот факт, что необходимо больше времени уделять практическому вождению, действиям в сложной дорожной обстановке, моделированию тактических приемов и действий, позволяющих снизить вероятность попадания в негативные ситуации. «Недостаток опыта стал одним из основных факторов, влияющих на увеличение числа ДТП. Все больше аварий происходит с участием неопытных водителей, среди которых много женщин. В экстремальных дорожных условиях тем, кто недавно сел за руль, элементарно не хватает опыта. Так, на днях в Тольятти был случай: женщина, не справившись с управлением, допустила опрокидывание автомобиля. С ней ехали дети; несмотря на то, что оба были пристегнуты, они все же получили травмы. Причина ДТП, наверняка, в том, что где-то что-то «недополучилось», элементарно навыка не хватило», – говорит заместитель начальника управления ГИБДД Самарской области Виктор Митник.

Кроме того, давно необходимо пересмотреть методы подготовки водителей автотранспорта, взяв на вооружение современные мультимедийные программы. Транспортные предприятия испытывают нехватку квалифицированных кадров и от безысходности вынуждены принимать на работу водителей, уровень профессионализма которых не соответствует требованиям.

Непростой вопрос в этой связи возникает и с реализацией программы «Школьный автобус»: водитель какой категории должен управлять таким транспортом, необходима ли дополнительная стажировка. По словам Виктора Митника, на настоящий момент предъявить какие-то особые требования руководитель к претенденту на должность водителя школьного автобуса не может: «Наличие категории D, стажа вождения, положительной характеристики, отсутствие нарушений, в особенности, грубых – вот перечень требований. Сейчас существенно повышен уровень заработной платы водителям автобусов, перевозящих детей. Остается надеется, что это обстоятельство привлечет на работу квалифицированные кадры».

Вывод очевиден: существующая система подготовки морально устарела и требует кардинально нового подхода с учетом международного опыта, новых технологий обучения, авторитетных мнений специалистов. По-прежнему актуален вопрос и о профессионализме самих преподавателей, как теории, так и практики вождения. Кроме того, очевидной проблемой для Самары является отсутствие соответствующих необходимым требованиям автодромов. Представители ГИБДД осознают, что для качественной подготовки необходимы современные автоматизированные полигоны, позволяющие не только качественно обучать, но и принимать экзамены по вождению. Однако, как обычно, все упирается в вопросы финансирования, землеотведения, инвестиций.

«Лично я ставила перед собой задачу извлечь максимальную пользу из процесса обучения в автошколе. А потому теорию сдала раньше всех в группе и могу с уверенностью сказать, что отлично знаю правила. А вот с практикой вождения дела обстоят гораздо хуже: автодром на Кирова, 73 не дает возможности нормально учиться водить. За что там еще и деньги платить нужно, мне совершенно непонятно. Процесс обучения на площадке оказывается постоянным торможением в бампер впереди идущего автомобиля – места практически нет. Окончив автошколу, я не готова одна выехать на городскую магистраль», – говорит недавняя выпускница одной из самарских автошкол Татьяна Антипова.

Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления