В самарских автосалонах все чаще можно встретить автомобили-близнецы. Разница заключается только в значке производителя и некоторых элементах дизайна, но никак не в технических характеристиках. Глобализация или простое воровство чужих разработок? Наметившаяся тенденция ярко проявляется уже в нескольких примерах.
Если мне не изменяет память, то Германия и Испания находятся довольно далеко друг от друга. Между ними Франция, Бельгия и Швейцария. Если ехать более живописным маршрутом, то придется посетить Италию и Австрию. А еще где-то там между Францией и Германией имеется крошечный шлепок под названием Люксембург. Но я не о географии, а о том, что в этих странах производят SEAT и Volkswagen. Эти машины такие разные с виду, но внутри одинаковы, как однояйцевые близнецы.
Вообще SEAT, можно сказать, и не был самостоятельным. Свободной компания была примерно год, когда FIAT решил, что с него хватит, и слил акции правительству. А через год испанцы, так ничего толком и не придумав, повернулись в сторону немцев и подписали с ними промышленное соглашение, а потом и вовсе продались.
Поскольку взять с испанских грандов было нечего, немцы наводнили их заводы своими технологиями. В итоге сейчас VW Polo не отличишь от SEAT Ibiza, а Golf от Leon.
Зачем бы это все надо? Ведь машины любят за индивидуальность. А SEAT от нее далек так же, как джакузи от сельского клозета. Кроме спорной внешности и бесспорно идиотского салона, эта марка не предлагает ничего своего. Весь ее козырь – это начинка от Volkswagen.
Причем, я знаю людей, которые считают, что внешность Albea Freetrack настолько уникальна и чудесна, что только ее и стоит покупать, чтобы не выглядеть серым и не теряться в толпе. На мой взгляд, покупать машину лишь для того, чтобы показать какому-то тинейджеру в «Короле», что ты от него отличаешься – полный бред. Тем более, что за миллион рублей SEAT предлагает салон, сделанный из старых пластиковых стульев. Кстати, такой салон не только во Freetrack, но и в остальных «сеатах».
Вот еще один пример. Между Японией и Францией столько стран, что я не берусь их сосчитать, но французы выпустили кроссовер Peugeot 4007, который есть ни что иное, как Mitsubishi Outlander. У него такой же двигатель, такая же платформа и даже конструкция кузова. И они предложили его в качестве альтернативы. Какой смысл? Опять же на мой скромный взгляд, с завоеванием рынка паркетников Peugeot опоздал на несколько лет. А уж начинать атаку имея в арсенале только чужие разработки, все равно, что надеяться победить на поле боя силами армии противника. Кто-то уже купил Peugeot 4007 по принципу «ни у кого такой нет». Но не подумал, что любой Outlander – это и есть Peugeot 4007, и значит этот кто-то уже далеко не одинок.
Увы, но глобализация, неотвратимо ведет нас к тому, что скоро вы не сможете отличить Opel от Cadillac (собственно, это уже случилось). Мы будем платить деньги за машины, которые различаются лишь внешне, да по ценнику в автосалоне, но внутри будут одинаковыми.
Скажите честно, оно вам надо?
Андрей Трой