Страховщики изучили самарских автолюбителей. Разумеется, со своей, страховой «колокольни». Результаты получились интригующими. Иногда – даже неожиданными. Оказывается, почти каждый второй водитель в нашем городе имеет горький опыт «страхового случая», а советы друзей и родственников при выборе страховщика куда важнее низкой стоимости полиса. При этом почти никто не хочет ждать сотрудников ГИБДД на месте ДТП, а заказывать полис по телефону всем удобно, но мало кто данной услугой пользуется. В общем, самарцы и в этот раз удивили.
Общие данные
Почти 75% самарских автовладельцев – мужчины со стажем вождения более 8 лет.
39,5% автолюбителей ездят на сравнительно новых автомобилях (до 2 лет).
24% автолюбителей владеют автомобилем от ВАЗа.
9% автолюбителей владеют автомобилем от Toyota.
7,5% автолюбителей владеют автомобилем от Hyundai.
5% автолюбителей владеют автомобилем от Chevrolet GMC.
34% автовладельцев приобретают автомобили, стоимость которых находится в пределах 10-20 тыс. долларов США.
47,5% автолюбителей имеют опыт возникновения страхового случая
Отношение к полисам ОСАГО и КАСКО
86,5% жителей считают необходимым наличие полиса ОСАГО для владельцев автомобилей.
20% водителей против навязывания государством полиса ОСАГО.
39% владельцев автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов США покупают только полис ОСАГО.
6% владельцев автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов США обязательно покупают полис КАСКО.
35% владельцев автомобилей стоимостью от 10 тыс. до 20 тыс. долларов США обязательно покупают полис КАСКО.
Факторы, влияющие на выбор страховой компании для приобретения полиса КАСКО в Самаре и Самарской области:
21% – прошлый опыт работы с компанией.
19% – рекомендации друзей и родственников.
16% – имидж страховой компании.
12% – низкая стоимость полиса.
8% – наличие условий выплаты возмещения при мелких повреждениях транспортных средств.
8% – скорость оформления документов при заключении договора.
6% – отсутствие дополнительных требований для страхования (установка сигнализации, хранение на автостоянке).
4% – наличие дополнительных услуг (выезд аварийного комиссара на место ДТП, выезд эвакуатора).
3% – выезд страхового агента для заключения договора.
3% – другое.
С какими трудностями вы сталкивались при возникновении страховых случаев?
Долгое ожидание сотрудников ГИБДД – 61,1%.
Долгое ожидание решения по страховому случаю – 33,7%.
Проблема с неадекватной оценкой ущерба при страховом случае – 31,6%.
Проблемы с выплатами при страховом случае – 23,2%.
Проблема с эвакуацией автомобиля – 18,9%.
Другое – 6,3%
Насколько привлекательной для вас при страховании КАСКО является услуга, позволяющая при ДТП не ждать сотрудников ГИБДД?
Определенно привлекательной – 43,5%.
Скорее привлекательной – 38,5%.
Затрудняюсь ответить – 8%.
Скорее непривлекательной – 5%.
Определенно не привлекательной – 5%.
Как вы относитесь к возможности заказать страховой полис по телефону или Интернету, чтобы потом курьер доставил его в удобное для вас место и время?
Скорее удобно, чем нет – 30%.
Определенно мне это не подходит – 21%.
Это было бы очень удобно для меня – 19,5%.
Скорее неудобно – 15%.
Затрудняюсь ответить – 14,5%.
Это интересно
29,5% мужчин до 40 лет использовали автомобиль для ночлега.
26% женщин использовали капот автомобиля в качестве стола для пикника.