Правительство Самарской области вместе с заинтересованными ведомствами и главами городов намерено решить проблемы «плохих дорог», нехватки уборочной и специальной техники в крупных населенных пунктах; а также сократить сроки замены устаревшего оборудования, регулирующего движение на наиболее напряженных участках автомагистралей. К 2015 году количество погибших в результате ДТП должно сократиться на 40%, что позволит сохранить жизни порядка 1500 человек. Подобных результатов позволит достичь реализация областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года».
По словам заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Владимира Долгова, общий объем финансирования программы утвержден в размере 817 миллионов рублей. При этом в 2008 году выделено 243 миллиона, в 2009 году запланировано финансирование в объеме 195 миллионов рублей. Об этом господин Долгов сообщил на научно-практической конференции «Обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта в Самарской области».
«Федеральная целевая программа предполагает сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза. Уже в этом году мы наблюдаем снижение количества жертв дорожных аварий. Этому способствуют комплексные меры, совместные усилия разных министерств и ведомств. Выделенные средства мы будем направлять на строительство ограждений на дорогах, усиление искусственного освещения в местах концентрации ДТП. Основная задача – привести в порядок дороги и разметку на них», – говорит Владимир Долгов.
За счет профицита областного бюджета дополнительно выделено 24 миллиона рублей для приобретения комплексов видеофиксации нарушений и алкотестеров. Кроме того, и за счет средств федеральной казны в текущем году на сумму порядка 33 миллионов рублей в губернию должны поступить приборы видеоконтроля на дорогах, специальный транспорт, оборудованный системами фиксации и выявления правонарушений, технические комплексы для приема экзаменов «на права», дорожные знаки.
Постановлением правительства Самарской области городским округам, принявшим территориальные программы повышения безопасности дорожного движения (БДД), предусмотрено предоставление в 2009 году субсидий на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, установку дорожных ограждений на общую сумму в 30 миллионов рублей.
На сегодняшний день в областное министерство представлены 18 таких программ: городских округов Самара, Октябрьск, Похвистнево, Сызрань, Чапаевск, муниципальных районов Волжского, Исаклинского, Ставропольского, Хворостянского и некоторых других. Однако многие программы разработаны без учета мероприятий, направленных на развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, без указания объемов финансирования.
«Приятно осознавать, что в последнее время проблема обеспечения БДД стала общегосударственной. В рамках повышения безопасности на дорогах ГИБДД получает новые технические средства, в том числе комплексы видеофиксации нарушений, что пугает многих автомобилистов. Изменена система приема экзаменов у кандидатов в водители. Теоретическая часть сдается теперь только на компьютере. Основная наша цель – без конфликтов пресекать возможные нарушения», – отметил заместитель начальника областного управления ГИБДД Виктор Митник.
Большое число аварий происходит в связи с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети. Только за восемь месяцев текущего года по этой причине произошло 622 ДТП. Эта цифра превышает аналогичный показатель прошлого года. «Удельный вес подобных происшествий в общем числе составляет 21%. Причины, в первую очередь, в полном отсутствии или неудовлетворительном состоянии горизонтальной разметки, обочин, дефектах дорожного покрытия, недостаточном освещении, отсутствии ограждений, сужении проезжей части, отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек», – сообщил заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Владимир Чирва.
По его словам, оптимизация режимов движения, модернизация светофорного оборудования, строительство многоуровневых развязок на железнодорожных переездах, обустройство опасных участков ограждениями способны улучшить сложившуюся на сегодняшний момент ситуацию.