В 2009 году будут начаты работы по строительству дороги на проспекте Карла Маркса. Ожидается, что через несколько лет эта улица станет магистралью непрерывного движения. В настоящее время закончено оформление проектно-сметной документации, получено экспертизное заключение.
В Самарской области утверждена и уже реализуется областная целевая программа модернизации и развития автомобильных дорог губернии до 2025 года. На реконструкцию и строительство автодорог планируется потратить 130 миллиардов 514 миллионов рублей только из областного бюджета. На ремонт федеральных трасс, проходящих по территории губернии, из федеральной казны поступит 41 миллиард 900 миллионов рублей.
По словам заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Владимира Долгова, на строительство проспекта Карла Маркса в 2009 году будет потрачено порядка 300 миллионов рублей, в 2010 году – 574 миллиона. Согласно проекту, работы продолжатся и в 2011 году, но о том, сколько будет потрачено средств в этот период, пока неизвестно.
Областная целевая программа модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области, которая утверждена и уже реализуется в губернии, позволит построить и реконструировать одну тысячу 677 километров региональных автомобильных дорог общего пользования, привести в нормативное состояние 2193 километра автотрасс. Кроме того, по словам Владимира Долгова, до 2010 года будут построены подъезды к 60 населенным пунктам с числом жителей более 50 человек. С 2011 до 2025 года дорожники создадут асфальтированные дороги, которые будут вести к 119 населенным пунктам с числом жителей менее 50 человек. Плотность дорог на одну тысячу квадратных километров территории составит 204 километра.
Помимо разработки программы и увеличения объемов финансирования дорожных работ, правительство губернии намерено повышать также и качество строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, используя новые технологии в работе. Также руководство области намерено ужесточать штрафные санкции за некачественное выполнение работ подрядчиками. Уже в этом году, как сообщил господин Долгов, было разорвано несколько контрактов на выполнение работ по ремонту и реконструкции дорог. Например, с такими компаниями как «Самараавтодор» и «Самараагродорстрой».
Подготовлен проект об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и содержание автодорог регионального и межмуниципального значения. До этого времени, как говорят представители минтранса, средства на дорожные нужды выделялись не по нормативу.
Дороги города ремонтируются сейчас за счет средств как областного, так и городского бюджетов. Так, в 2008 году на реконструкцию, капитальный, текущий ремонт улично-дорожной сети губернской столицы предусмотрены ассигнования в размере 417 миллионов 174 тысяч рублей. При этом область тратит порядка 220 миллионов, остальную сумму – чуть более 197 миллионов – выделяет муниципальная казна. По словам руководителя департамента городского хозяйства и экологии Самары Сергея Рубакова, между областным минтрансом и администрацией города заключено соглашение, предусматривающее финансирование дорожных работ в объемах 95% и 5% соответственно.
В настоящее время в Самаре производится капитальный ремонт улицы Максима Горького, реконструкция улицы Солнечной, текущий ремонт перекрестков. До конца года планируется приступить к капитальному ремонту улицы Сергея Лазо (от Волжского шоссе до Парижской Коммуны), реконструкции улицы Димитрова (от Стара-Загоры до Солнечной) и текущему ремонту Красноглинского шоссе (от поселка Озерки до Волжского шоссе).