Новая система оплаты проезда в общественном транспорте при помощи электронных проездных работает в Самаре уже три месяца. За это время стали очевидными те моменты, на которые руководству транспортного ведомства стоит обратить особое внимание. Так, в настоящее время рассматриваются возможности снижения стоимости проезда по транспортной карте для студентов с семи с половиной до пяти рублей, а также возвращения «сезонки» в электронном виде. К проекту «Электронный проездной» проявили интерес и руководители предприятий, оплачивающих своим работникам дорогу до места службы.
По данным департамента транспорта Самары, более двух тысяч самарцев пользуются общественным транспортом за счет своих работодателей. Директор ООО «Самарская карта» Константин Макаров сообщил, что за два с половиной месяца было заключено 97 договоров, предусматривающих постоянное обслуживание 2020 карт: «В основном, это те организации, которые раньше каждый месяц приобретали для своих сотрудников бумажные «сезонки». Практически все они теперь перешли на оплату проезда с помощью платиковых карт».
Представители транспортного ведомства подобную инициативу руководителей предприятий оценивают положительно: «Мы считаем правильным, когда работодатели берут на себя расходы по оплате проезда своих сотрудников, причем они имеют возможность оплатить столько поездок, сколько необходимо каждому сотруднику в зависимости от его местожительства, необходимого количества пересадок и рабочих дней. Работодатель четко знает, за что платит», – считает заместитель руководителя департамента транспорта Самары Александр Тверецкий.
Стоимость подключения карт и оплаты проезда для юридических лиц такая же, как и для физических: 100 и 10 рублей соответственно. Для того, чтобы заключить договор на обслуживание по безналичному расчету, представитель организации должен обратиться в компанию «Самарская карта» с соответствующей заявкой. Стоит отметить, что в заявке могут быть указаны ограничения по корпоративным картам. Например, что электронный проездной может приниматься к оплате только в рабочие дни и в определенные часы. Однако необходимо учитывать, что установленные ограничения невозможно потом изменить. А ведь вполне вероятны задержки сотрудника по производственным делам, работа в выходные.
Пользователи транспортных карт должны самостоятельно следить за остатком денежных средств. При необходимости пополнения ответственный представитель заказчика формирует заявку на пополнение существующих карт, где указывает, на какую сумму необходимо пополнить каждую карту.
Уже сейчас к проекту «Электронный проездной» начинают присоединяться коммерческие перевозчики. В конце сентября транспортные карты стали принимать к оплате проезда в компании «ТрансЛайн», автобусы которой работают на таких популярных маршрутах как 1, 6, 21, 41, 51, 61, 68, 78, 79.
Кроме того, менее чем через месяц будут введены в обращение электронные проездные для школьников и студентов. Напомним, что изначально планировалось установить стоимость проезда для этих категорий пассажиров в рамере 50 и 75 % соответственно от установленной суммы оплаты. Однако на днях стало известно о том, что глава городского округа Самара Виктор Тархов дал поручение транспортникам снизить стоимость проезда для студентов с семи с половиной до пяти рублей. Проект соответствующего постановления уже подготовлен. По словам руководителя департамента транспорта Валерия Графского, подобная мера принята в целях социальной поддержки студентов и на основании многочисленных обращений граждан. Выпадающие доходы транспортных предприятий планируется покрыть за счет субсидий из городского бюджета.
Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ