Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» на днях утвердил модельный ряд на 2011–2014 годы, совместно разработанный специалистами тольяттинского автозавода и концерна Renault. Одним из принципиальных решений стало одобрение проекта С – платформы 2116.
Lada 2116 – новый автомобиль класса С – является собственной разработкой АвтоВАЗа. А потому решение об одобрении этого проекта стало одним из ключевых для тольяттинского автопроизводителя за последние два года. Автомобиля подобного класса на настоящий момент нет в вазовском модельном ряду. Судьба этой машины решалась еще с 2005 года: сначала завод хотел разрабатывать ее с канадской Magna, затем самостоятельно, а теперь, вероятно, это будет платформа, разработанная совместно с Renault. Ожидается, что до 40% себестоимости этой машины будет приходиться на французские компоненты и технологии.
Помимо платформы 2116 совет директоров АвтоВАЗа, состоявшийся в Париже, утвердил еще две: В и В0. Первая будет создана, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», на базе существующего модельного ряда, в первую очередь Kalina и Priora, которые в перспективе заменят «классическое» семейство. Платформа В0 будет представлена концерном Renault. На этой базе выпускаются модели Logan и Sandero. В перспективе к модельному ряду прибавятся и внедорожники, но этот вопрос менее проработан. При этом утвержденная программа не оговаривает ни сроков появления конкретных моделей, ни объемов производства, ни размера инвестиций в его организацию. Ответы на эти вопросы должен давать бизнес-план АвтоВАЗа, который появится в конце года.
Кроме того, как сообщает пресс-служба тольяттинского автогиганта, в Париже были подписаны лицензионные договоры о приобретении АвтоВАЗом у концерна Renault прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости.
Однако, несмотря на грандиозные планы руководства тольяттинского автозавода, объемы продаж вазовских машин в прошедшем месяце снизились. По мнению экспертов агентства «Автостат», в сентябре на российском рынке было продано порядка 49 тысяч автомобилей Lada. Это почти на десять процентов ниже уровня продаж сентября 2007 года, когда АвтоВАЗ реализовал чуть более 54 тысяч машин.
При этом, как говорится в сообщении пресс-службы автоконцерна, по итогам девяти месяцев текущего года предприятиями сервисно-сбытовой сети ВАЗа было реализовано более 477 тысяч автомобилей LADA, что почти на пять тысяч машин – или на один процент – выше аналогичного показателя предыдущего года.
Лидером продаж за девять месяцев текущего года стала Lada Kalina. Количество проданных автомобилей этой марки составило 69 тысяч 100 штук, что почти на 30% превышает аналогичные показатели прошлого года. Возросли и объемы продаж автомобилей семейства Lada Priora: по итогам девяти месяцев реализовано 96 тысяч 300 машин, что почти на 65 тысяч автомобилей больше, чем в 2007 году.
Эксперты объясняют рост продаж машин этих семейств выводом на рынок новых модификаций. В феврале стартовало производство хэтбека Priora, которое в июле вышло на полную мощность, и превысило объемы выпуска седанов. В конце прошлого года было начато производство универсалов Kalina, уже в начале 2008 года вышедшее на полноценные проектные мощности.
При этом ранее самые продаваемые модели семейства Lada, как отмечают аналитики агентства «Автостат», показали отрицательную динамику. Так, машин Lada Samara было продано чуть более 134 тысяч: на 1,5% меньше. Реализовано 123 с половиной тысячи Lada 2105/2107 – «классика» – меньше на 6,3%. Универсалов Niva 4Х4 было продано чуть более 17 тысяч штук – на 20% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
В то же время стоит отметить, что АвтоВАЗ увеличил объемы экспорта, поставив за рубеж более 88 с половиной тысяч автомобилей Lada, что превышает аналогичные показатели прошлого года более чем на 13%.