Авто Больше практики, меньше теории

Больше практики, меньше теории

С нового, 2009 года тех, кто решит научиться управлять автомобилем, в автошколах ждут новшества. Наиболее значимым из которых станет увеличение количества часов, отведенных на занятия по практическому вождению. С 1 января вместо 32 часов курсантов будут у

" src=

С нового, 2009 года тех, кто решит научиться управлять автомобилем, в автошколах ждут новшества. Наиболее значимым из которых станет увеличение количества часов, отведенных на занятия по практическому вождению. С 1 января вместо 32 часов курсантов будут учить все 50. При этом общий срок обучения в автошколе не изменится.

Напомним, что недовольство уровнем подготовки водителей в автошколах представители Госавтоинспекции выражали уже давно, мотивируя свою точку зрения тем, что наибольшее число аварий происходит именно с участием «молодых» водителей, стаж вождения которых менее трех лет. Стоит отметить, что ранее предлагались более радикальные изменения: введение 120 часов практики и 200 часов теории. Понятно, что воплощение в жизнь подобных схем существенно увеличило бы как сроки, так и стоимость обучения в автошколах.

«Побороть» механическое зазубривание правил дорожного движения помогли специальные компьютерные программы, с помощью которых экзаменаторы теперь принимают теоретическую часть. А вот с практикой вождения проблемы существуют до сих пор. А потому в министерстве образования и науки, в компетенции которого и находится изменение программ преподавания, было принято решение об увеличении объемов практических занятий за счет исключения из учебной программы часов, отведенных на преподавание теории, в том числе «строения» автомобиля. С точки зрения разработчиков поправок, в современных условиях автолюбителю гораздо важнее уметь хорошо водить машину и ориентироваться в сложной дорожной ситуации, нежели владеть навыками автомеханика.

По словам директора НОУ «Учебно-сервисный центр» Владимира Маслова, учебная программа, которая начнет действовать с нового года, будет направлена на то, чтобы будущий водитель умел управлять рисками, четко понимая, с какой целью он садится за руль. Кроме того, наблюдается постепенный отход на второй план механического заучивания правил дорожного движения. Теперь будет делаться упор на социально подготовленного участника дорожного движения, которому станут преподавать такие дисциплины как «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасности управления транспортным средством».

Как сообщила Doroga63.ru заместитель директора НОУ дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат» ВОА Ольга Доронина, новая программа обучения в автошколах вводится с первого января согласно указу министерства образования России от 30 сентября: «Изменения будут практически во всем, однако в первую очередь это увеличение практических часов вождения и уменьшение теоретической базы почти в два раза – с 206 до 105 часов. Теперь курсантам не будут преподавать устройство автомобиля, соответственно, отпадает необходимость в наглядных пособиях – иллюстрациях всевозможных запчастей, двигателей в разрезах. Больший упор делается на мультимедийное обучение: в учебном классе не должно быть ничего, кроме проэктора и экрана».

Кроме того, в соответствии с новой программой, курсант имеет возможность выбирать, на каком автомобиле учиться – с механической или автоматической коробкой передач. Немаловажным пунктом является и то, что теперь кандидатам в водители будут преподаваться основы психологии с правилами поведения на дорогах, действий в стрессовых ситуациях. «Каждый педагог должен быть психологом. Наша автошкола штат работников увеличивать не будет. Мы намерены пригласить специалистов из Москвы, которые будут обучать наших инструкторов, повышать их квалификацию, – говорит Ольга Доронина, – А вот автопарк, вполне вероятно, будет расширен».

Что же касается повышения стоимости обучения, то оно, конечно, неизбежно. Ведь существенную часть суммы, которую курсант платит за учебу, составляют именно расходы на практическую часть, куда включены и амортизация автомобиля, и ГСМ. Экперты говорят о том, что стоимость обучения, скорее всего, возрастет пропорционально увеличению количества часов вождения. «Например, если сейчас цена обучения в нашей автошколе стоит 15 тысяч рублей, то, я думаю, вырастет она тысяч до 25-30», – говорит Ольга Доронина.

Новая программа призвана повысить качество обучения в автошколах. Однако будет ли результат таким, на какой расчитывают разработчики, покажет время. Все индивидуально, кто-то и за 15 часов может научиться уверенно чувствовать себя за рулем, а кому-то и 50 часов занятий может быть мало.

Фото: Фото с сайта Coachingconnections.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления