Авто О нарушении ПДД сообщит компьютер

О нарушении ПДД сообщит компьютер

В оценке экзамена на право получения водительского удостоверения теперь будет исключен человеческий фактор. Это станет возможным благодаря новому автодрому, открытие которого состоялось в Самаре на днях. На современной, полностью автоматизированной площад

" src=

В оценке экзамена на право получения водительского удостоверения теперь будет исключен человеческий фактор. Это станет возможным благодаря новому автодрому, открытие которого состоялось в Самаре на днях. На современной, полностью автоматизированной площадке, которая имитирует реальные городские условия, курсанты смогут учиться навыкам вождения, а также сдавать практическую часть экзамена на права.

Начальник ГУВД по Самарской области Александр Реймер, лично присутствовавший на церемонии открытия нового автодрома, отметил, что переоценить значение этого события сложно: «Очень большой процент ДТП происходит по вине молодых водителей. Один из основных, влияющих на невысокий уровень подготовки, – это человеческий фактор. В первую очередь, в процессе принятия экзаменов. Этот автодром позволяет его полностью исключить».

Высоко оценил потенциал системы в повышении уровня подготовки «молодых» водителей и начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов: «Спорные ситуации между экзаменуемым и экзаменатором здесь просто не возникнут, так как нет субъективного фактора. Это стимулирует как самих курсантов, так и преподавателей более ответственно относиться к процессу обучения».

Как рассказал директор НОУ «Учебно-сервисный центр» Владимир Маслов, автодром представляет собой полностью автоматизированную систему, состоящую из трех частей: непосредственно площадки, автомобиля и диспетчерского пункта. «На автодроме и в автомобиле установлены сенсорные датчики давления, а также бортовой компьютер. Главный компьютер, который находится в диспетчерской, обрабатывая поступающую с площадки и машины информацию, выдает результаты по выполнению каждого упражнения, которых здесь 14. Затем полученные результаты можно вывести на печать», – сообщил Владимир Маслов.

На настоящий момент на площадке работают восемь специально оборудованных автомобилей. Однако в будущем количество машин может быть увеличено до 16. Таким образом, сегодня на автодроме за один восьмичасовой рабочий день могут отработать навыки вождения 64 человека, за это же время можно принять экзамен у 320 кандидатов в водители. При этом экзаменовать может всего один инспектор ГИБДД.

На новом автодроме курсанты смогут отработать такие ситуации как заезд в гараж задним ходом (дворик), поворот на 90 градусов, парковку задним ходом, железнодорожный переезд, движение на полосе разгона, горке, пешеходном переходе, перекрестке. О каждом неверно выполненном упражнении система сразу громко сообщает.

«Система, построенная по корейской технологии, очень надежная, и сбои в ней минимальны. Человек, прошедший обучение на этом автодроме, получает четкий алгоритм запоминающихся действий и, выйдя в город, сталкивается с теми ситуациями, которые на площадке уже отработаны, – считает господин Маслов, – ведь автодром максимально приближен к реальным условиям».

Кроме того, новый автодром в определенное время будет служить и целям профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Площадка находится на территории лицея авиационного профиля, ученики которого смогут проводить здесь конкурсы «Безопасное колесо», «Юный инспектор дорожного движения».

По словам Александра Реймера, в декабре работа нового автодрома будет отлаживаться. А уже с января все, кто обучается в автошколах Самары и Волжского района области, сдавать практическую часть экзамена будут только на этой автоматизированной площадке. «Безусловно, необходимость в строительстве подобных автодромов есть, но удовольствие это достаточно дорогое. Средства на обустройство этой площадки полностью затрачены коммерческой структурой – НОУ «Учебно-сервисный центр», – говорит господин Реймер, – однако у нас действуют две программы по безопасности дорожного движения – федеральная и областная. Возможно, в их рамках удастся найти деньги. Хотя на данный момент первоочередными являются детские автогородки».

Владимир Маслов сообщил также, что, возможно, в скором времени будет введен в практику преподавания и «защитный стиль управления». Это московская методика преподавания подразумевает вождение автомобиля с комментариями. В автомобиле едут инструктор и, как минимум, два курсанта – один за рулем, другой в качестве пассажира. Причем последний постоянно следит за процессом вождения. Затем курсанты и инструктор обсуждают занятие, обмениваются мнениями. Таким образом, ученик имеет возможность сразу отследить и проанализировать допущенные ошибки.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления