В ближайшее время в прокуратуру Самары должно поступить экономическое обоснование по введению транспортных карт для оплаты проезда в общественном транспорте от мэрии города. Надзорное ведомство видит серьезные нарушения законодательства в принятом главой города постановлении о введении дифференцированной системы оплаты поездок в муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах. Об этом журналистам сообщил прокурор города Рашид Бадалов.
Представление в адрес главы города о несогласии с утвержденным решением, связанным с введением в обращение транспортных карт для оплаты проезда было направлено прокурором Самары еще в конце декабря 2008 года. По словам Рашида Бадалова, в соответствии с законом о конкуренции на один и тот же вид услуг не может быть установлена разная стоимость.
Напомним, в соответствии с постановлением мэра Самары Виктора Тархова «Об установлении тарифов на городских пассажирских маршрутных перевозках, осуществляемых муниципальными предприятиями пассажирского транспорта городского округа Самара», с 1 января 2009 года введены новые тарифы на оплату проезда в муниципальном транспорте, разнящиеся в зависимости от способа оплаты. Для тех, кто расплачивается с транспортниками наличными деньгами, поездка стоит 12 рублей. Тем пассажирам, которые имеют транспортные карты, проезд и провоз багажа обходится в 10 рублей.
Аргументы мэрии, заключающиеся в том, что, купив карту, жители города могут ездить за 10 рублей, а за наличные деньги – за 12 рублей, не являются обоснованием, удовлетворяющим прокуратуру. «Мне как законопослушному гражданину, непонятно, чем наличные деньги отличаются от безналичных? Чем руководствовалась мэрия, устанавливая подобные тарифы?» – говорит господин Бадалов. Надзорное ведомство удовлетворит только экономическое и юридическое обоснование со стороны руководства муниципалитета. Постановление, как отметил прокурор, принято с нарушениями закона, а потому необходимо привести его в соответствие с действующими нормами. В этой связи вполне логичным было бы уравнение стоимости проезда за наличный и безналичный расчет.
Кроме того, в надзорное ведомство начали поступать «осторожные», как сказал прокурор, жалобы граждан на то, что за карту они вынуждены платить 100 рублей. На все эти «сигналы» его ведомство намерено реагировать предельно жестко. В том случае, если требования прокуратуры не будут выполнены, надзорное ведомство вынуждено будет обратиться в суд.
«Помимо несуразицы с оплатой, есть трудности в пополнении транспортных карт, – отметил господин Бадалов, – прокуратура, согласно закону, сейчас не пользуется правом бесплатного проезда в муниципальном транспорте. А потому мы тоже покупаем эти карты. Мои сотрудники раз в месяц отпрашиваются, берут машину, едут на другой конец города для того, чтобы пополнить баланс электронных проездных. Это создает серьезные неудобства».
Что же касается повышения стоимости проезда в общественном транспорте, прокурор уверен, что оно допустимо в том случае, если имеет реальные экономические обоснования: «Как мне сообщил в беседе руководитель департамента транспорта Валерий Графский, его ведомство вынашивает идею ликвидации этих «безумных» «Газелей» с дорог города. Ведь их почти три с половиной тысячи. Однако это один из самых травмоопасных видов транспорта. Да и водители зачастую не имеют достаточных навыков для осуществления столь серьезных перевозок. Мэрия настроена на увеличение парка более комфортабельных и вместительных автобусов».
Фото: Фото из архива 63.ru