В феврале должна окончательно завершиться сделка по продаже удмуртского автозавода «ИжАвто» группой СОК ОАО «АвтоВАЗ». Вполне вероятно, что рассчитываться с нынешним собственником автопредприятия руководство тольяттинского автогиганта будет акциями дочернего дилерского холдинга «Лада-Сервис», а также некоторым количеством произведенных на ВАЗе автомобилей.
В пресс-службе группы СОК информацию о достижении обеими сторонами принципиальных договоренностей и скором завершении сделки официально подтвердили. Однако сведения о том, что расчеты будут произоводиться ценными бумагами, представители группы комментируют весьма осторожно.
«Стороны договорились обо всех принципиальных моментах, все спорные вопросы устранены, сделка близка к завершению. По нашему мнению, это произойдет до конца февраля 2009 года» – сообщил Doroga63.ru руководитель службы по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев.
ОАО «Лада-Сервис», созданное в 2007 году, является крупнейшим дилерским холдингом, объединяющим более 140 дилерских центров по всей России. Через предприятия ОАО «Лада-Сервис» реализуется порядка 20-25% машин, производимых АвтоВАЗом. В 2007 году выручка холдинга составила порядка 40 миллиардов рублей, а реализация – более 180 тысяч автомобилей вазовского семейства.
Напомним, что решение о продаже ижевского автопредприятия было принято еще в начале прошлого года. Однако в первоначальные планы сторон весьма серьезные коррективы внесли кризисные явления в экономике, снижение покупательского спроса на автомобили. В связи с чем покупатель – ОАО «АвтоВАЗ», – не желая отказываться от приобретения «ИжАвто», начал искать альтернативные варианты оплаты, в том числе и бартерные.
Французский партнер АвтоВАЗа – альянс Renault-Nissan – одобрил потенциальную сделку. Многие аналитики отмечают, что сборка моделей французского автопроизводителя как раз и может быть начата на мощностях ижевского автозавода. Однако для этого АвтоВАЗу и его партнерам необходимо будет инвестировать в модернизацию имеющихся производств немалые средства. В настоящее время, как отмечают аналитики агентства «Автостат», основу производства «ИжАвто» по-прежнему составляют модели KIA – Spectra и Sorento, доля которых составляет почти 60 % от общей производственной программы.
Стоит отметить, что на минувшей неделе группа СОК официально заявила о продаже своего дилерского холдинга Sokia, являющегося официальным дистрибьютором KIA Motors на территории России. Генеральный директор Sokia Сергей Шабанов уже оставил свой пост. «Теперь он сосредоточится на новых задачах, которые, безусловно, будут связаны с продажей автомобилей, развитием дилерских сетей, – говорит Дмитрий Румянцев, – более точная информация о том, в каком формате будет проходить его деятельность, станет известна в ближайшие дни».
Фото: Фото из архива 63.ru