Традиционно считается, что идеальный автомобиль, на котором можно без проблем передвигаться по зимним дорогам, – это внедорожник. Зима прошлого года, кажется, окончательно убедила в этом самарцев. Однако Doroga63.ru не спешит соглашаться с подобным мнением. Тест-драйв обновленной версии автомобиля Ford Fiesta подтвердил, что и небольшой автомобиль на зимней дороге может вести себя достаточно уверенно и быть весьма маневренным.
Тестируемый автомобиль – версия Ford Fiesta в комплектации Titanium. Это пятидверный хетчбек с двигателем 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Сразу стоит сказать, что обновленный Ford Fiesta от предыдущей версии этой модели отличается кардинально. И отличия эти ярко проявляются уже во внешнем облике. Конструкторы компании Ford серьезно поработали над экс и интерьером машины. Теперь у Ford Fiesta яркая спортивная внешность с более динамичными и четкими, чем в предыдущем варианте, линиями кузова. Центральная консоль в новом автомобиле оформлена в виде мобильного телефона, что также подчеркивает спортивность и динамику авто, придавая ему более агрессивный и в то же время солидный вид.
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Водительское сидение регулируется вперед и назад, а также по высоте и по углу наклона. В новой Fiesta очень много новых «фишек». Так, опционально автомобиль оснащается кнопкой Ford Power, которая заменяет ключ замка зажигания. Ключ даже не нужно вставлять в замок зажигания, он просто может лежать в кармане. Также в этом автомобиле есть функция Key Less Entry, которая позволяет автоматически отпирать и запирать замки дверей и багажника, а также складываться наружным зеркалам. При этом ключ-брелок может находиться в кармане, в сумке – да где угодно!
Новая Ford Fiesta оснащена фирменной системой заправки без крышки горловины топливного бака. Бензобак открывается легким нажатием пальца. Кроме того, отсутствие крышки, которую необходимо откручивать и думать, куда же ее положить на время заправки, позволяет упростить процесс заправки авто и сохранить руки чистыми.
Еще одну функцию, которой снабдили новую Fiesta, оценят многие водители, в первую очередь новички. При нажатии на педаль сцепления обороты двигателя увеличиваются, а потому вероятность «заглохнуть» при трогании практически нулевая. Благодаря этой функции можно трогаться даже со второй передачи.
Тестируемая версия оснащена также электроусилителем руля, стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и функцией обогрева, аудиосистемой с четырьмя колонками, обеспечивающими качественное звучание музыки. В данной комплектации установлен климат-контроль, в базовой – кондиционер.
Новую Ford Fiesta снабдили очень удобным для водителя интерфейсом «человек-машина». На рулевой колонке расположены кнопки управления аудиосистемой, благодаря чему водитель, не отвлекаясь от дороги, может регулировать все необходимые параметры. Кроме того, опционально может быть установлено голосовое управление мобильным телефоном, переключением радиостанций и записей на CD, регулированием громкости и даже температурой в салоне.
Если машина начала движение, а водитель и передний пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, специальная система сообщит об этом звуковым сигналом.
В тестируемой модели установлен круиз-контроль. На данный момент это первый и единственный в своем классе автомобиль, оснащаемый подобной опцией.
Немаловажным при эксплуатации машины в зимний период является тот факт, что опционально может быть монтирован обогрев лобового стекла. Благодаря специальным нагревающимся микроволнам переднее стекло автомобиля не замерзает, и водителю не приходится тратить время, ожидая, пока оно отогреется. Также в качестве опции возможно установить датчик дождя – при попадании капель на лобовое стекло автомобиля дворники включаются автоматически.
Благодаря небольшим габаритам и малому весу новая Fiesta очень маневренная и юркая. В современных дорожных условиях, тем более зимних, когда и так не широкие городские магистрали и парковки становятся еще меньше из-за снежных горок у обочин, резвый, мощный и очень юркий автомобиль становится настоящей находкой. Короткий ход рычага переключения передач позволяет водителю легко переходить с одной скорости на другую.
На зимней дороге новая Fiesta ведет себя весьма уверенно. С достаточно высокого бордюра со снежным накатом авто съезжает без проблем и достаточно мягко. Величина дорожного просвета у новой Fiesta осталось такой же, как и у прежней, – 165 милиметров. Да и разгоняется машина отлично. Чувствуется спортивный потенциал, о котором так громко кричит внешность Ford Fiesta New.
В модернизированной фирменной системе Ford IPS применен ряд сложных технологий защиты, включая безопасный каркас кузова из сверхпрочной стали, антиблокировочную систему тормозов с поддержкой экстренного торможения, а также фронтальные, опционные боковые, коленную подушки безопасности и шторки безопасности.
Тормозная система очень чутко откликается на команды водителя. Даже при резком торможении на заснеженной скользской дороге машину не заносит. И здесь серьезно помогает ABS, устанавливаемая опционально. Опционально может быть монтирована также система стабилизации курсовой устойчивости, выравнивающая автомобиль при возникновении заноса и не дающая ему отклониться с заданной траектории.
Стоит отметить действительно хорошую шумоизоляцию новой Fiesta. По этому показателю автомобиль серьезно превосходит своих «одноклассников» – конкурентов других брендов. Шум двигателя в салоне практически не слышен.
В новой версии Ford Fiesta устанавливается антибликовое монохромное зеркало заднего вида. При попадании на него бликов, зеркало темнеет, чтобы водитель не был ослеплен ярким светом. Все необходимые датчики на панели приборов расположены продуманно, что не требует долгой адаптации к восприятию информации водителем, только севшим за руль нового авто.
Несмотря на внешне небольшие габариты машины, в салоне весьма просторно и комфортно. Расстояние между водителем и передним пассажиром достаточное для того, чтобы сидящие не стесняли друг друга. Пассажирам, расположившимся сзади, также не будет тесно. На заднем сидении весьма комфортно могут разместиться даже три человека, для каждого из них предусмотрены подголовники.
Стоит отметить также, что двери в Ford Fiesta New открываются очень широко. Это позволяет не только с комфортом садиться в автомобиль, но также без труда сажать ребенка в детское автокресло. Расход топлива в смешанном цикле – порядка шести литров на 100 километров.
Чем еще разительно отличается новая Fiesta от своей предшественницы, так это колористическими решениями. Палитра цветов, в которые может быть окрашен кузов автомобиля, стала настолько широкой, что выбрать из предлагаемого разнообразия сможет даже самый взыскательный клиент: 15 цветов, семь из которых – абсолютно новые. То же самое с вариантами отделки интерьера, в котором можно продублировать колористическое решение экстерьера.
Стоимость тестируемой модели – порядка 500 тысяч рублей. Цена модельного ряда начинается от 413 тысяч рублей, увеличиваясь в зависимости от выбранной комплектации и дополнительных опций.
В автосалоне «АВТОМИР» официального дилера Ford по адресу: улица Мирная, 162 «Б» до 31 марта действует специальное предложение: при покупке Ford Fiesta New первое ТО в подарок.
Фото: Фото Натальи ГРИШИНОЙ