Авто Инспекторов ДПС учили вежливости

Инспекторов ДПС учили вежливости

Стоит надеяться, что в скором времени взаимоотношения участников дорожного движения и инспекторов ДПС будут более бесконфликтными и основанными на взаимном уважении. Именно об основах взаимовежливого общения говорили представители...

" src=

Стоит надеяться, что в скором времени взаимоотношения участников дорожного движения и инспекторов ДПС будут более бесконфликтными и основанными на взаимном уважении. Именно об основах взаимовежливого общения говорили представители общественного совета при ГУВД области с сотрудниками специального батальона ДПС.

По словам командира специализированного батальона ДПС ГУВД по Самарской области Андрея Бердникова, учитывая те факты, что сотрудник ДПС в большинстве случаев является инициатором общения с участником дорожного движения, а также наделен определенными полномочиями, именно он, в первую очередь, и должен контролировать свое поведение, ориентируясь на настроение и состояние водителя. Андрей Бердников однако заметил, что каждый конфликтный случай нужно рассматривать отдельно, ведь ситуации складываются разные.

«Прежде всего, чтобы не бороться с ситуацией, желательно ее не допустить вообще, говорит бизнес-тренер, предприниматель Михаил Эльтерман, – ну а если уж конфликт произошел, то стоит воспользоваться определенными нехитрыми приемами, чтобы не дать негативным моментам развиться дальше». Как раз о том, каковы эти приемы и как ими пользоваться в жизни, чтобы не разжигать конфликты, господин Эльтерман и рассказывал сотрудникам специализированнного батальона ДПС.

По словам Михаила Эльтермана, тема конфликтов, их преодоления и разрешения популярна среди разных слоев населения. Однако говорить о ней, тем более в контексте взаимоотношений автомобилиста и сотрудника ДПС, стоит не с точки зрения законодательной, судебной, а именно межличностной. «Наша историческая память такова, что граждане России априори с недоверием относятся к власти. И уже одно это создает почву для возникновения конфликтных ситуаций», – заметил господин Эльтерман.

" src=

Михаил Эльтерман обратил внимание сотрудников автоинспекции на несколько основных тезисов, помня о которых при несении службы, они смогут избегать или, по меньшей мере, не разжигать уже возникших конфликтов. Заметим, что знать их не помешает и автолюбителям. Ведь не секрет, что порой сами водители «проявляют инициативу» в развязывании спора с инспектором.

«В конфликте виноват умнейший». Чем большими полномочиями наделен человек, находящийся при исполнении обязанностей, тем большая ответственность за возникновение конфликтных ситуаций на него возлагается. А вот объяснять возникновение конфликта какими-то внешними обстоятельствами – значит уменьшать степень собственной ответственности.

«У каждого есть выбор: обращать внимание на то, что объединяет людей, или на то, что разделяет». Каждый человек индивидуален, однако при этом всех людей объединяют некие общие моменты. И если есть желание найти общий язык с собеседником, то стоит подумать о том, что есть с ним общего.

«Избавиться от исторической привычки переходить на личности». Сотрудник автоинспекции и водитель должны выступать не друг против друга, а действовать сообща, совместными усилиями решая возникающие на дороге проблемные ситуации.

Кроме того, Михаил Эльтерман посоветовал автоинспекторам сохранять на лице улыбку, а не суровое выражение, а также читать хорошую литературу, например, произведения русских классиков: «Лучше неискренне улыбаться, чем искренне обидеть. А книги приучают к правильным высказываниям. Кроме того, их авторы что-то понимали в людях, в их психологии. У них есть чему поучиться».

«Все, что связано с человеческими отношениями, не исчерпывается некоторым количеством тезисов, но для начала этого вполне достаточно. Говорить о том, сколько сотрудников ДПС после таких занятий станут более вежливыми, сложно. Здесь, как говорится, практика покажет», – считает Михаил Эльтерман.

" src=

По словам же самих инспекторов, автомобилисты в последнее время стали более агрессивными. Причину этого сотрудники ДПС видят как в создавшихся сложных экономических условиях, в которые попали многие жители области, так и в предубеждении немалой части водителей против инспекторов ГИБДД. При этом милиционеры готовы бесконфликтно взаимодействовать с автомобилистами. А нередко инспекторам приходится выступать и в роли психологов, выслушивая жизненные истории и наболевшие проблемы водителей.

«Мы очень рады, что руководство ГИБДД вышло к нам с просьбой о том, чтобы провести цикл лекций на тему предотвращения конфликтных ситуаций на дороге, – говорит ответственный секретарь общественного совета при ГУВД Самарской области Елизавета Шарновская, – в дальнейшем мы будем продолжать такую практику. Причем не только проводя лекции, но и организуя выступления поэтов, музыкантов области».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления