Авто 350 тысяч – не предел

350 тысяч – не предел

Стал известен перечень автомобилей, на которые будет распространяться правительственное субсидирование по кредитам. Всего в список, определенный Минпромторгом, попали 30 моделей машин, производимых на российских автопредприятиях...

" src=

Стал известен перечень автомобилей, на которые будет распространяться правительственное субсидирование по кредитам. Всего в список, определенный Минпромторгом, попали 30 моделей машин, производимых на российских автопредприятиях. Причем стоимость некоторых присутствующих в утвержденном перечне моделей превышает 350 тысяч рублей, изначально заявленные в качестве определяющего критерия. Эксперты считают, что правительство отошло от этой цифры в интересах российских потребителей, а также иностранных производителей, имеющих производства в России.

Из 30 указанных в перечне моделей – 22 вазовского производства: это все производимые на настоящий момент на волжском автогиганте машины – от «классики» до Priora, а кроме того, и Chevrolet Niva, собираемый в Тольятти на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Федеральное правительство готово субсидировать гражданам и кредитные Uaz Hunter, производимые на Ульяновском автозаводе и ООО «УАЗ-Спецавтомобили». В список вошли и такие иномарки российской сборки, как FIAT Albea, производимый на Набережночелнинском Sollers, Ford Focus, Kia Speсtra, выпускаемая «ИжАвто», Renault Logan, собираемый на заводе «Автофрамос» в Москве, а также Skoda Fabia и Volkswagen Jetta.

Напомним, что субсидирование ставок по автокредитам стало одной из форм правительственной поддержки российского автопрома. Руководство страны пошло по пути стимулирования не только самих автопроизводителей, но и покупателей конечного продукта. На субсидирование выпадающих расходов кредитным организациям из федерального бюджета будет направлено два миллиарда рублей.

Еще в декабре председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что государство готово субсидировать процентные ставки по трехлетним кредитам, выданным на приобретение автомобилей, произведенных на территории России и относящихся к сегменту массового спроса. Кроме того, было заявлено, что субсидироваться будет кредитование тех автомобилей, которые попадают в ценовую категорию до 350 тысяч рублей. При этом очевидно, что в изданном Минпромторгом перечне присутствуют и более дорогие машины, выпускаемые в России в рамках промсборки.

Так, например, самый дешевый Volkswagen Jetta в комплектации Trendline с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач в салоне самарского официального дилера стоит порядка 580 тысяч рублей. Да и начальная цена на Ford Focus несколько превышает изначально оговоренную правительством сумму, составляя 388 тысяч 700 рублей.

Эксперты видят несколько причин того, что руководство страны решило строго не придерживаться ранее озвученной суммы. «Модели, попавшие в перечень, действительно интересны потребителю. Это объясняется не только их ценой и условиями их приобретения, но и тем, что они представляют собой разные модели именно в потребительском смысле, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент Дмитрий Баранов, – то есть, расширение списка произошло в интересах покупателей, чтобы у них был больший выбор. К тому же, тем самым государство поддерживает большинство автопроизводителей, имеющих производства у нас в стране, а не только исконно отечественных. И это тоже очень хороший сигнал».

При этом не исключено, что в течение 2009 года в связи с инфляцией порог с 350 тысяч будет повышен. Кроме того, уже сейчас цены на многие машины выросли, а также произошла девальвация рубля. «К тому же, расширяя перечень машин, правительство надеется раскрутить продажи широкого ряда моделей, которые должны потянуть за собой прочее производство и помочь металлургам, химикам, производителям комплектующих», – считает Дмитрий Баранов.

Стоит отметить, что снижение покупательской активности с начала 2009 года стало достаточно заметным. Так, только в январе 2009 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей как иностранных, так и отечественных брендов в России снизились на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, автодилеры отмечают серьезное снижение доли кредитных автомобилей в общем объеме продаж. Так, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в регионах в кредит стало продаваться 30% машин вместо прежних 50%. По мнению же руководителей автосалонов Самары, эта цифра гораздо ниже – порядка шести процентов, а кто-то отмечает падение кредитных продаж вообще до нуля.

Тем не менее, поможет ли субсидирование ставок по автокредитам улучшить ситуацию, станет известно лишь после того, как оно заработает в полном объеме. По оценкам экспертов, с помощью подобной схемы в 2009 году может быть продано порядка 100-150 тысяч машин.

Фото: Фото с сайта Rb.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления