Не так давно в прессе появилась информация о том, что Группа ГАЗ намерена уже в 2010 году снять с производства автомобиль Volga Siber, производство которого было начато летом прошлого года. Основной причиной называлась нерентабельность производства этой модели для нижегородского автозавода. Однако пресс-служба предприятия поспешила официально опровергнуть эти данные, сообщив, что для ухода Группы ГАЗ из легкового сегмента нет оснований. Отметим, что у покупателей Самарского региона, по информации официального дилера, Volga Siber пользуется хоть и не очень высоким, но достаточно стабильным спросом.
Сведения о том, что производство представительского седана, созданного на платформе Chrysler, оказалось для нижегородского автопредприятия нерентабельным, появились в ряде СМИ со ссылкой на данные презентации Группы ГАЗ для держателей облигаций. Эксперты назвали такое решение руководства завода обоснованным, отметив убыточность производства и весьма высокую стоимость этой модели, а также общую неудачу ГАЗа в сегменте легковых автомобилей.
Однако пресс-служба Группы ГАЗ в официальном комментарии о перспективах проекта Volga Siber опровергла растиражированную информацию: «Для заявления о прекращении производства Volga Siber, а тем более, об уходе Группы ГАЗ из легкового сегмента в настоящее время нет оснований. Однако необходимо отметить, что антикризисная программа, разработанная менеджментом Группы ГАЗ, учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий, и в числе прочего включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов».
Тем не менее, на предприятии не стали отрицать влияние негативных последствий мирового финансового кризиса, серьезно повлиявшего на платежеспособность потребителя конечной продукции автопрома. «Это общая тенденция всего мирового автомобилестроения, и делать на ее основе вывод о перспективах проекта Volga Siber было бы преждевременно», – говорится в сообщении пресс-службы завода.
По информации нижегородского автопредприятия, спрос на представительский седан, не смотря ни на что, все же существует. Кроме того, автомобиль активно реализуется по программам государственных закупок. При этом стоит отметить, что Volga Siber не попал в список автомобилей, на которые распространяются государственные субсидии по автокредитам.
Напомним, что первая партия представительского седана Volga Siber поступила в продажу розничным покупателям осенью прошлого года в двух комплектациях: «комфорт» и «люкс». Тогда официальный дилер ГАЗа в Самарском регионе – автоцентр «ГАЗ Веха» – ожидал поступление новых седанов в конце 2008 года. Однако, как сообщил Doroga63.ru директор автоцентра «ГАЗ Веха» Олег Вертай, компания не заключила договор с Группой ГАЗ на поставку Volga Siber. «Мы занимаемся в первую очередь коммерческим автотранспортом, а потому решили не брать на себя дополнительной нагрузки. Кроме того, в той ценовой нише, в которой существует этот автомобиль, представлено достаточно много других достойных моделей», – говорит господин Вертай.
Автомобилисты Самарской области, желающие приобрести Volga Siber, в настоящее время сделать это могут только в Тольятти. «В нашем автосалоне автомобиль продается с декабря 2008 года. И все эти три месяца: декабрь, январь, февраль, – машина пользуется достаточно стабильным спросом со стороны покупателей, – говорит менеджер по продажам тольяттинского автосалона «Имола» Евгений, – в месяц в нашем автосалоне продается порядка таких 20 автомобилей». Причем, по словам Евгения, покупателями Volga Siber чаще всего являются люди старшего возраста, приобретающие машину не только за наличные, но и по специальным кредитным программам.
И все же, если говорить о дальнейшей судьбе Volga Siber, прогнозировать объемы производства этой модели не берутся даже сами представители автозавода. В создавшихся кризисных условиях Группа ГАЗ, как и многие другие российские автопредприятия, перешла к гибкому управлению производством. А потому выпуск машин регулируется в краткосрочном периоде и в зависимости от наличия платежеспособного спроса.
При этом нижегородский автозавод не намерен уходить из легкового сегмента, продолжая переговоры с мировыми производителями о возможности выпуска на своих производственных площадках других легковых моделей. Volga Siber запускалась как пилотный проект ГАЗа в этой сфере, в дальнейшем планировалось расширение производства за счет других иностранных моделей. Одним из вариантов была возможность создания нового автомобиля в нижнем ценовом сегменте.
Фото: Фото с сайта Аvto-russia.ru