В Самарской области в скором будущем появится совместное российско-испанское автокомпонентное предприятие. В ходе недавнего визита представителя испанской компании CIE Automotive в Самарскую область было подписано соответствующее соглашение о намерениях. Эксперты положительно оценивают инвестиционную привлекательность, а также своевременность создания бизнес-проекта.
На недавней встрече представителей испанской компании CIE Automotive, президента ОАО «АвтоКом» Александра Малееева, представителей ЗАО «Кинельагропласт», а также представителей правительства области было озвучено обоюдное желание создать совместное предприятие (СП) по выпуску автокомпонентов.
Во встрече также принял участие исполняющий обязанности губернатора Самарской области Александр Нефедов, отметивший инвестиционную привлекательность региона для иностранных партнеров и готовность губернских властей оказывать содействие в создании СП: «Правительство Самарской области вплотную подошло к созданию свободной экономической зоны в городе Тольятти. Самарский регион сегодня – один из наиболее инвестиционно привлекательных в России. Этому способствует режим различных преференций, предусмотренных областным законодательством. Здесь предусмотрен режим льготного налогообложения для компаний, инвестирующих в создание новых производств, действуют фонды содействия развитию инвестиций».
Представитель фирмы «CIE Automotive» Мартин Игнасио также отметил привлекательность Самарского региона для компании. Связано это в первую очередь с тем, что в области расположен такой крупный российский автопроизводитель, как АвтоВАЗ. Стоит отметить, что компания CIE Automotive имеет производственные филиалы в Германии, Чехии, Франции, Португалии, США, Мексике, Бразилии, Китае, Испании, Гватемале, Италии и других странах. В промышленную группу мирового уровня CIE Automotive входят 52 предприятия с годовым объемом продаж более 1500 миллионов евро. Стратегией компании является производство автокомпонентов для мирового автомобильного рынка. Партнерами производственной компании являются лидеры мирового автомобилестроения, такие как AUDI, Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Ford и многие другие.
Российскими площадками CIE Automotive могут стать предприятия Самарской области: ЗАО «Кинельагропласт» и «Калужский завод автомобильного электрооборудования». Оба предприятия входят в группу компаний «АвтоКом», владельцем и председателем совета директоров которой является Вячеслав Малеев. Отметим, что ЗАО «Кинельагропласт» в настоящий момент является одним из основных поставщиков пластмассовых изделий на конвейеры АвтоВАЗа, СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», «Форд Мотор Компани». На предприятии производятся изделия интерьера салона, экстерьера автомобиля, детали и узлы подкапотного пространства, изделия системы омыва ветрового стекла, отопители для семейства автомобилей ВАЗ-2110, воздушные фильтры.
Если говорить о потенциальном совместном бизнес-проекте, то возможный объем инвестиций в его создание аналитики оценивают в несколько миллионов долларов. Однако эта цифра будет актуальна только в том случае, если будет использоваться готовая производственная площадка. В том случае, если СП будет создаваться «в чистом поле», потребуется несколько десятков миллионов долларов, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Раз стороны договорились о совместном сотрудничестве, это значит, что данный проект выгоден им. И с инвестиционной точки зрения он привлекателен, потому что стороны вкладывают средства сейчас, когда цены на многие материалы упали, и затраты будут не очень высокие», – говорит господин Баранов.
Что же касается уместности создания нового СП в сложных экономических условиях, то эксперты не видят в этом факте серьезных препятствий для реализации бизнес-планов. «Создание такого предприятия уместно, потому что его только еще будут создавать, оно не начнёт работать сразу, а когда выйдет на проектную мощность, тогда и кризис уже закончится, и спрос на автокомплектующие вырастет. Кроме того, пока СП может работать не на первичный рынок, а на вторичный, то есть для ремонта и обновления автомобилей», – резюмирует Дмитрий Баранов.