На дорогах губернской столицы, многие из которых к началу весны оказались в весьма плачевном состоянии, уже в течение полумесяца ведется аварийно-ямочный ремонт. В настоящее время работы проводятся с использованием литого асфальта, который позволяет устранить остатки влаги в выбоине и обеспечивает хорошее сцепление со старым покрытием. Однако, несмотря на это, многие дороги города до сих пор больше похожи на гигантские лужи, размер которых нередко достигает всей ширины проезжей части. А страдают в такой ситуации как пешеходы, которые просто не могут перейти проезжую часть, так и автомобилисты, нередко портящие колеса своих авто в дорожных выбоинах.
Справка:
Литой асфальт – это разновидность горячей асфальтобетонной смеси, имеющая высокую подвижность и не требующая уплотнения в процессе укладки. Такие особенности обусловлены высокой температурой смеси и повышенным содержанием вяжущего вещества. Литой асфальт при ямочном ремонте автомобильных дорог города используется с 2002 года, а с 2003 года с его помощью ремонтируют и трамвайные переезды. Материал нашел широкое применение благодаря высокой (180-220˚С) температуре, обеспечивающей ликвидацию остатков влаги в выбоине и хорошее сцепление со старым покрытием; повышенной пластичности, облегчающей распределение по карте и нивелировку неровностей; отсутствию необходимости уплотнения при укладке.
По информации департамента городского хозяйства и экологии, в текущем году перед началом аварийно-ямочного ремонта проведен мониторинг основных магистралей города и установлен перечень улиц, а также график ведения работ. Окончание всех запланированных мероприятий, связанных с ямочных ремонтом на проезжих частях, предполагается в середине мая. Однако точных сроков завершения ремонта самарских дорог специалисты назвать не могут.
При этом стоит отметить, что, по сведениям специалистов, в 2009 году аварийно-ямочный ремонт дорог начался раньше – с 16 марта, чем в прошлом, да и объемы работ запланированы большие. К настоящему моменту с применением литого асфальта отремонтировано более пяти тысяч 150 квадратных метров дорог. Дороги обещают ремонтировать во всех районах города.
Так, в список дорог, которые должны быть отремонтированы с использованием литого асфальта в текущем году, попали проезжие части районов:
Красноглинского (Волжское шоссе, улица Центральная);
Кировского (улицы Алма-Атинская, Победы, Заводское шоссе, проспект Кирова);
Советского (улицы Советской Армии, Антонова-Овсеенко, Авроры, Промышленности);
Промышленного (улицы Ново-Вокзальная, Георгия Димитрова, проспект Карла Маркса, Ракитовское шоссе);
Октябрьского (улицы Первомайская, Молодогвардейская, Мичурина, Революционная, Подшипниковая, Волжский проспект);
Железнодорожного (улицы Клиническая, Урицкого, Пензенская, Чернореченская, Киевская);
Ленинского (улицы Куйбышева, Фрунзе, Галактионовская, Полевая, Чапаевская, Братьев Коростелевых, Коммунистическая);
Самарского (улицы Комсомольская, Водников, Ленинградская, Венцека, Некрасовкая);
Куйбышевского (улицы Белорусская, Главная).
При этом, как сообщили в департаменте городского хозяйства, приоритетет при проведении ремонта отдается дорогам первой и второй категорий, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Однако дороги в отдаленных районах города, например, такие, как улица Алма-Атинская, Олимпийская,Ставропольская, до сих похожи на мини-бассейны. Пешие горожане просто не могут перейти проезжую часть на улице Алма-Атинской в том месте, где работает светофор и располагаются остановки общественного транспорта. А на улице Ставропольской напротив городского кладбища картина из стоящих в ряд машин, водители которых экстренно меняют колеса, стала регулярной.
По сведениям городской администрации, в марте в Кировском районе отремонтировано более тысячи 400, в Советском – порядка 635, в Промышленном – почти 630 квадратных метров дорог. Кроме того, дорожники работают и адресно, по обращениям и заявкам горожан.