RU63
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Самаре
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

771мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к новости

Трамваи попали под снос

8 апреля 2009, 09:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
71
9 апреля 2009, 21:42
Если Мэр, пакующий чемодан, подписывает столь непопулярное решение, то это означает лишь одно: что судьба трамвая в исторической части города решена. Решение тяжёлое и не популярное. Потенциальный избиратель он едет не в личной машине, а том же трамвае. Но не убрав трамвайные рельсы нельзя будет ввести одностороннее движение. А в Европе в исторической части любого города нет двухстороннего движения, там все улицы односторонние. Естественно бывшие пассажиры трамвая должны гарантированно пересесть в троллейбусы или муниципальные автобусы, Приоритетность общественного транспорта перед прочим должна быть формально закреплена в уставе города и быть общепризнанной этической нормой городского дорожного движения.
Гость
6 августа 2009, 19:47
ага, мы должны пересесть чадящие автобусы...
Гость
10 апреля 2009, 09:38
Ещё раз повторю - трамвай в старом городе в том виде, как есть не нужен. Просто примите это как факт. Заменить его проще пареной репы - там уже сейчас ходят, например 24,34 автобусы. Кто-нибудь видел хоть раз эти автобусы заполненными раньше, чем на площади Куйбышева? Конечно, нет. А ведь есть ещё и уйма дублирующих маршруток... Аня. Насчет трамвайных пробок вообще мимо кассы. Трамваи СОЗДАЮТ пробки, например на Галактионовской/Полевой. И ещё они СОЗДАЮТ пробки, когда ломается хотя бы один трамвай на маршруте. Они все встают друг за другом и если это происходит на проезжей части (а выделенные трамвайные пути у нас только на Ново-Садовой я вспомнил) - то есть везде, то они ещё и создают пробку всем остальным участникам движения, в том числе и муниципальному и частному пассажирскому транспорту. Вот такие у нас удачные трамваи и так у них удачно расположены рельсы :(
Гость
6 августа 2009, 19:49
Тим, вы валите с действительно больной головы на здоровую.
Гость
8 апреля 2009, 11:10
Я сам гражданин, отношусь к подобной инициативе крайне положительно. Трамвай в старом городе не нужен. Он нужнее там, где есть та самая "выделенная линия", пропускная способность которой составляет 25 тысяч пассажиров и которую так часто поминают защитники трамваев. Только вот, забывая сказать, что выделенных трамвайных линий у нас в Самаре раз-два и обчелся: одна по Ново-Садовой от Звезды до Демократической, а вторая.... даже затрудняюсь сказать. Насчет троллейбусов всё не так однозначно. Конечно, жители Волжского проспекта лукавят насчет сложности поездки, а вот жители ул.Горького реально остались без транпорта на участке от Вилоновской до Речного вокзала. Учитывая многоэтажные жилые новостройки в тех местах, это может стать проблемой...
Гость
8 апреля 2009, 11:56
Сносить трамвайные линии на Фрунзе и Красноармейской приступно. Большее лукавство в том, что говорить о том что никто не ездит с Хлебной площади на трамвае. А если в угоду автолюбителям сносить каждый раз трамвайные пути и вовсе свинство. Сами посмотрите на наши улицы. они же бросают машины не только на крайних полосах, но и на остановках общественного транспорта. Блюстители ПДД как всегда молчат.
Гость
8 апреля 2009, 12:54
Сносить, сносить и еще раз сносить! Достали уже эти постоянные пробки из-за трамваев и троллейбусов в центре города. И все дороги вдоль трамвайных путей разбитые, что ездить не возможно!
Гость
8 апреля 2009, 13:02
я тоже автолюбитель,как и Тим;но считаю ликвидацию трамваев в центре города неоправданной;именно на трамваях добираются туда студенты многих учебных заведений,сотрудники организаций и пожилые граждане;эта инициатива Тархова просто преступна;за время своего мэрства он не сделал для города ничего хорошего;скорее всего мэрия хочет затем продать площади депо на ул.Полевой;вот и вся их "целесообразность"
Гость
8 апреля 2009, 13:27
Согласна с Тим полностью. Еще хочется добавить, что трамваи в старой части города ускоряют разрушение памятников архитектуры, т.к. создают вибрацию, способствуют пробкам. Односторонне движение уже частично введено в старом городе. А трамвай, едущий навстречу автомобилю по дороге с односторонним движением - это российский театр абсурда. Сравнивать пассажиропоток в трамвае и автомобилях вообще некорректно - автомобилисты на трамвай все равно не пересядут хоть десяток дополнительных маршрутов вводи, а соблюдение правил парковки просто отражает уровень культуры каждого конкретного автомобилиста
Гость
8 апреля 2009, 14:41
в старой части города работаю. и ни разу не видел ни одной пробки. ничему там трамваи не мешают. а для машин надо как в Париже (там кстати улочки еще уже) подземные парковки под всем старым центром.
Гость
8 апреля 2009, 15:25
Господа! К сожалению, в нашем обществе не все имеют автомобили. И поэтому, сняв трамвайные пути, город обязан обеспечить перевозку пассажиров другими видами транспорта. Пробки, возникающие постоянно на наших дорогах, связаны с ростом количества транспорта - микроавтобусов,легковых автомобилей и проч - и решать эту проблему необходимо СРОЧНО. А проблема не только в старой части города. Постоянные пробки на Московском шоссе, Ново-Вокзальной, пр. Ленина, пр. масленникова и т.д. А там трамвайных путей нет! Снимать нечего. По пр. К.Маркса говорим много, но .э...И мэрия одна не сможет ничего сделать. Здесь нужны областные и федеральные деньги.
Гость
8 апреля 2009, 15:50
Тим,я конечно всё понимаю,что ты ярый автолюбитель, но это не повод убирать трамвайные пути....в старой части города живет очень много людей,которым без трамваев придется очень тяжко-придется идти на площадь Револлюции,чтобы хоть на чем то уехать на работу,учебу...на площади Р. в час пик ужасная проблема сейчас то даже,когда есть трамваи- уехать невозможно, а уж что будет с людьми по утрам????Они дратся будут за место в маршрутке,стобы уехать на работу?!!!Так что я считаю это неправильным решением....должны быть какие то другие выходы разрешения ситуации на ул.Фрунзе! Лишать людей транспорта-это ужасно! Ладно хоть мы еще может подраться за место в маршрутке :-), а бабушкам вы как предлагаете добираться?????
Гость
8 апреля 2009, 15:52
Тим,я конечно всё понимаю,что ты ярый автолюбитель, но это не повод убирать трамвайные пути....в старой части города живет очень много людей,которым без трамваев придется очень тяжко-придется идти на площадь Револлюции,чтобы хоть на чем то уехать на работу,учебу...на площади Р. в час пик ужасная проблема сейчас то даже,когда есть трамваи- уехать невозможно, а уж что будет с людьми по утрам????Они дратся будут за место в маршрутке,стобы уехать на работу?!!!Так что я считаю это неправильным решением....должны быть какие то другие выходы разрешения ситуации на ул.Фрунзе! Лишать людей транспорта-это ужасно! Ладно хоть мы еще может подраться за место в маршрутке :-), а бабушкам вы как предлагаете добираться?????
Гость
8 апреля 2009, 16:26
Оставьте трамваи!!!
Гость
8 апреля 2009, 17:01
Catblack, трамваи не разрушают памятники архитектуры. Возьмите к примеру ту же прагу, где трамваи ходят вплотную к домам, и даже есть места, где они проезжают в арках через дома. К тому же нету в центре памятников архитектуры. Может быть только костёл, но если его не примуться реставрировать, то он и сам развалится. Это уже не от трамвая. К тому же трамвай не создаёт пробки. Что автобус стоящий на остановке, что трамвай будут тормозить автомобили. К тому же трамвай ездит быстрее автобусов. А если трамвай и стоит в пробке, то только потому что впереди автомобильная пробка.
Гость
8 апреля 2009, 17:42
Нельзя убирать трамвай в старой части города! Растет и развивается Самарское Заречье, и ,далеко не все его жители добираются в город на собственных машинах. Хлебная площадь всегда была "перевалочным пунктом".Автобусы не решат задачу.А против трамвая выступают только владельцы машин.
Гость
8 апреля 2009, 19:24
Вы совершенно правы, команда Тархова ничего хорошего не сделала. Она создавалась не для этого. Обидно только, что самарцы проглотили наживку "плохой мэр - плохие дороги" и т. д. Теперь "хорший" мэр. Что, дороги лучше стали? Московское ш. не считаем, в нем нет заслуги Тархова. Теперь еще и трамвая лишимся.
Гость
8 апреля 2009, 20:17
Мера Тархова в отставку за это постановление, направленно против населения (которого большенство) Самары, перемещаегося на общественном транспорте. Ездите на общественном транспорте, господа автолюбители, и не создавайте пробок общественному транспорту своими консервными банками.
Гость
8 апреля 2009, 21:56
Трамваи - частность. Город уродуется последние 10 лет: вроде бы новые дома растут, а качество жизни снижается - улочки узкие и разбитые, парковаться негде, школ-д.садов-парков не строится, коммуникации перегружены...
Гость
8 апреля 2009, 22:37
А дом Курлиной после капитального ремонта пошел трещинами, уж не от ветра ли? А с костёла упала башня - помните? По дорогам проехать невозможно, водители трамваев не заботятся о безопасности граждан (зажимают руки и др.), всегда стоят на зеленый (парадокс), кто им мешает проехать? Трамваи застопоривают движение, как холестериновые бляшки в сосудах (уж извините за сравнение). Уважаемые не забывайте, в Праге другие климатические условия. Я когда ездила на учебу Венцека/Чапаевская, добиралась исключительно на автобусе - быстрее получалось минут на 20, так что не нужно студентов жалеть. А зимой в нем вообще ехать не возможно - мороз, тряска, дребезжание невыносимое, ни присесть, ни за поручень подержаться. В автобусе или маршрутке хотя бы согреться можно, сдать их нужно на металлолом !!!
Гость
9 апреля 2009, 00:36
Срочно убрать эти трамваи и троллейбусы тормознутые!!! От них только пробки, и не только в центре города.
Гость
9 апреля 2009, 02:36
Трамваи и троли оставить! Полотно модернизировать! Маршрутки-гробовозки запретить! Тормознутых авто-лихачей срочно убрать! Все пробки от них!!!!
Гость
9 апреля 2009, 04:39
Как я понял,это трамваи подрезают честных автомобилистов и прутся на красный.Это они жгут старый город.Они же не дают денег на нормальную реставрацию старых домов.
Гость
9 апреля 2009, 09:27
Трамвай это не только самый экономичный,цивилизованный и востребованный транспорт. Это символ любого развитого города. Господа, не отрывайтесь от народа. Сегодня вы на машине, а завтра от тюрьмы и трамвая никто не застрахован. Не превращйте наш город в деревню. Анатолий
Гость
9 апреля 2009, 10:54
Недавно Самарскому трамваю исполнилось 90 лет! И что, все это время он разрушал памятники старины? Сейчас идет очередной передел собственности и под знаком закрытия трамвая будет переделена в конце концов и земля под трамваями и ТТУ. Со времени избрания мэра город становится все грязнее! По улицам, чуть ветерок, несется пыль, невозможно дышать, а если убрать трамваи и даже заменить автобусами (хотя врядли кто это собирается делать), то грязи будет еще больше!
Гость
9 апреля 2009, 11:33
для АлЁнОчКа в цивилизованных странах под трамвайные рельсы делаются резиновые уплотнители,чтобы уменьшить вибрацию и исключить дребезжание;когда в очередной раз трамвайные пути "ремонтировали",на всех углах нам тоже кричали об этом виде ремонта;но как-то незаметно совсем,что он проводился;в Стамбуле трамваи совершенно бесшумны и на них можно добраться куда угодно,минуя пробки;если для трамваев нет выделенной линии из-за дурости "отцов города",то это не повод лишать самарцев самого мобильного транспорта
Гость
9 апреля 2009, 11:38
Господа!!! Убирать трамвайные линии и сокращать маршруты..подвижной состав нельзя..Просто съездите в командировку в город Воронеж..там всё и ощутите на себе..Что будет в дальнейшем после ликвидации трамвая в Самаре? Всё на лицо..увеличение количества маршруток и городских автобусов..а значит и увеличение плотности движения по этим же улицам..Отсюда и пробки..А как вы собираетесь добираться домой либо в гости после 22.00 часов? Практически городские автобусы и маршрутки не ходят..такси? Это мы себе можем позволить* А дети наши и старики?? Берегите трамвай..Без расширения проезжей части и ремонта дорог..проблема не решится вовсе..Примеры приводить не буду..ездите и видите всё сами..Виноват ли трамвай? Нет..
Гость
9 апреля 2009, 13:11
Наше правительство пытается сломить привычку народа!При этом народ абсолютно не спрашивая!!!!
Гость
9 апреля 2009, 15:45
Гнать надо Тархова за его постановления.. надоел, вон один был (Жорик) продовал все и вся , тепрь другойь хочет срубить денег и потом уехать в германию ;-)
Гость
9 апреля 2009, 18:49
Надо убрать трамваии из города Самара. они вообще не нужны. на них ездиют одни бабульки, из-за трамваев одни пробки. есть метро.
Гость
9 апреля 2009, 18:50
Улицы в старом городе, где ходят трамваи и троллейбусы, вполне нормальной ширины, особенно, если там не устраивать парковок в два ряда. В Амстердаме и Львове трамваи ходят по узким улочкам в центре и ничего не разрушают. В Питере для сохранения памятников архитектуры рельсы трамвайных путей по ул. Садовой, около Гостиного Двора, проложены на бетонной подушке, со сплошной резиновой прокладкой и без стыков. Подземные и многоэтажные парковки есть и в центах и Брюсселя, и Эксетера. Мэрии больших городов в Европе подталкивают граждан пользоваться общественным транспортом, в том числе гибкими системами оплаты проезда и хорошими скидками. «В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан», - для каких конкретно граждан? - похоже, не очень большой группы лиц, которые не живут в данных районах города, и которым больше некуда руки приложить.
Гость
9 апреля 2009, 19:04
Построили бы сначало метро до Хлебной площади полукольцом с выходом на ж\в, а потом начали решать судьбу трамваев.
Гость
9 апреля 2009, 19:40
Нужно не сносить трамвай, а закупать современные вагоны и строить нормальные пути. Существует огромная проблема автомобильного хамства, когда паркуются там, где ему любимому надо, хоть бы это и мешало движению.
Гость
10 апреля 2009, 01:26
Снимать трамвай откуда бы то ни было в нашем городе с отвратительной транспортной сеткой преступно, особенно сейчас, когда из-за увеличившегося потока автотранспорта дороги, в том числе хвалёное покрытие на Ново-Садовой и Московском раздалбливаются за календарный год либо в хлам, либо почти в хлам. Наоборот, надо пустить новые маршруты по таким не соединенным ничем (даже маршрутками) участкам, как от Фадеева по Ново-Вокзальной-Ставропольской - Антонова-Овсеенко - Гаражная (сейчас - минимум одна пересадка), кольцевой маршрут Полевая - Чернореченская - Киевская - Тухачевского - Пензенская - ж/д вокзал - Красноармейская - Галактионовская (сейчас от пляжа под Полевой до Пензенской нужно сделать 3 пересадки и проехать по 1-2 остановки на каждом транспорте), от Авроры до Барбошиной поляны (сейчас только маршруткой, а почему бы и не экологически чистым транспортом?)
Гость
10 апреля 2009, 01:27
А что будем делать, когда в Заречье попрется через ветхий мостик 50х годов прошлого века весь тот транспорт, которым заменят трамвай в Самарском районе? И, да простят меня автомобилисты, трамвай другому трамваю обогнать трудно, поэтому они за место в ряду не борются и этим пробок не создают :)
Гость
10 апреля 2009, 10:57
Почему нашему уважаемому мэру не приходит в голову ограничить регистрацию личных автомобилей или выделить полосу для общественного транспорта, чтобы решить раз и навсегда вопрос с пробками. Да потому что когда он ездит, все дороги перекрываются милицией и у него пробок нет.А на народ ему плевать, главное лакомый кусок из под депо прихватизировать.
Гость
10 апреля 2009, 11:29
Почитав отзывы, можно сделать выводы: необходим всесторонний анализ данной проблемы: если убирать, то что в замену:легковой транспорт (с учётом организации вечернего графика, после 22) и одностороннее движение, если не убирать, то модернизация самих путей, устройство подземных стоянок и укрепление памятников. Оценив указанные работы помоему очевидно как можно достичь единой цели -разгрузить центр- с наименьшими денежными и бюрократическими затратами. А прослеживать причинно-следственные цепочки связанные с последующим использованием площадей ТТУ, помоему дело неблагодарное, если кому-то это понадобится значит он сможет это организовать тем или иным способом(просто вопрос времени и денег).
Гость
10 апреля 2009, 11:42
_Тим_:не надо лукавить!пробки на Галакт/Полевой создают ИМЕННО автомобилисты,к-рые перекрывают рельсы своими авто!автобусы 24 и 34 не ходят в р-н движения трамваев 5,20,22 и пр. маршрутов(если не в курсе);за чей счет люди д.б. оплачивать бесконечные пересадки после изъятия трамваев из центра города?!прежде чем чушь нести,надо подумать о том,что в городе кроме автовладельцев бросающих свои машины где попало,есть еще и пешеходы!пусть Тархов сначала метро построит до пл.Революции,а потом издает подобные указы;а ГАИ надо почаще штрафовать любителй парковок в неположенных местах,тогда и дороги в старом городе шире станут;во всех больших городах Европы и не только,автовладельцев просят не ездить в историческую часть мегаполисов на авто,а пересаживаться на обществ.транспорт;в нашем городе нет НИКАКОЙ альтернативы трамваю и это факт;если его убрать,то до центра города надо будет отовсюду ехать с 2-3 пересадками
Гость
10 апреля 2009, 12:56
Муля. Ну, о чем с Вами разговаривать, если Вы даже не потрудились поднять маршрут 34 автобуса и сравнить его с маршрутом 20 трамвая? То же самое и с 24 - а ведь это только 2 маршрута, которые я вспомнил навскидку. И второе - насчет Полевой, там никто не собирается убирать трамвай. Магистраль загруженная, много пассажиров пользуется трамваем, я не спорю. Но пробка там только по одной причине: потому что на Полевой, выше Макдоналдса, РАЗРЕШЕНО автомобилистам выезжать на рельсы!! О как! Предлагаю поймать всех бывших мэров Самары и казнить их за то, что они не убрали рельсы с Полевой, или не сделали их выделенными. А-то автомобилисты и Тархов у них, видите ли, во всем виноваты.
Гость
10 апреля 2009, 13:21
Естественно, что проблема здесь комплексная. Я и сама не считаю, что простой снос трамваев решит все проблемы старой части города разом. Про парковки столько всего написано. Не только торговые центры, но и жилые дома не должны строится без нормальных парковок с обоснованным расчетом паркомест. С учетом цен на жилье в центре у покупающего квартиру в новостройке человека с 90% вероятностью есть машина, возможно и не одна. Но к застройщикам таких требований почему-то не предъявляют. Без подземной парковки нормальная ширина проезжей части должна быть не менее 2 полос в каждую сторону (без учета трамвайных путей), иначе пробки в часы пик неизбежны. И я вас умоляю, сравнивать трамваи в Европе с нашими - это все равно, что сравнивать наши помойки с их помойками. Угадайте, где чище?
Гость
10 апреля 2009, 16:33
Тим! А ты сам на 34 или 24 автобусе на пол Фрунзе постоянно ездишь? Или если купил себе машину, то остальные - шваль под твоими колёсами?
Гость
10 апреля 2009, 16:39
Тим,глючите сильно,если уж на то пошло!20-й трамвай аж от Фадеева идет,а 34-й автобус от Металлурга(если в курсе о чем это я).Объясните,почему я должна делать пересадку и тратить опять деньги,если всяким автолюбителям парковаться негде?Нам и на трамвайчиках нормально нынче,сядешь в него и "пилишь от забора до заката"
Гость
10 апреля 2009, 17:35
Давно уже пора изменить схему транспортного движения в Самаре, упорядочить его, повысить качество транспортных услуг. Но предложенный способ, по-моему, ни в коей мере не решит проблему в целом. Это решение носит фрагментарный, местнический характер, если не сказать больше. Категорически против сокращения трамвайных путей в Самаре.
Гость
10 апреля 2009, 19:35
Для ТИМ: Такую ерунду пишешь,пусть даже автобусы заменянт трамваи,а после 20,30 ты хоть один муниципальный автобус 24 или 34 видел своими глазами??? Последний 47 с Хлебной полощади уходит где-то в 20,50 и всё. Не у всех есть деньги ехать на авто ,да и на газели опасно ехать!.
Гость
10 апреля 2009, 20:30
в Вильнюсе, в Софии, в Праге трамваи - единственно возможное транспортное средство на старых узких улочках, иной раз мощенных булыжником. Авто там просто не помещаются, а дома стоят хоть бы хны. Чтобы сохранялись памятники архитектуры, их нужно капитально ремонтировать и регулярно делать косметику, а не воровать единственных в городе атлантов и подписывать места на строительство точечных жилкомплексов на месте федеральных памятников истории и архитектуры, сваливая потом всё на трамвай.
Гость
10 апреля 2009, 21:21
Муля, глючите ОЧЧЧЕНЬ сильно - мы говорим про старый город, центр.
Гость
10 апреля 2009, 21:42
largen1 Что же Вы все такие любители на личности переходить... реально сказать по-существу нечего? Ну, представьте себе, езжу иногда, хотя и машина у меня не плохая, но это просто тупо машина, главное не она, а кто я - внутри сидящий. А я остаюсь собой и в машине и в автобусе, вот что важно! А шваль только те, кто себя ведет соответственно...
Гость
12 апреля 2009, 13:09
надо всем купить велосипеды от тархова до меня и ездить на них по выделенной линии ну чем мы хуже амстердама или ханоя то
Гость
13 апреля 2009, 10:46
Тим:да,мы говорим о старом городе; и я пока не прочитала ни одного внятного аргумента,согласно к-рому должна дважды оплачивать одну поездку в центр!или автобусы будут бесплатно везти "вынужденных трамвайных переселенцев"?!это чушь полная; так что глюков у меня нет,сударь;на данный момент маршрутная сеть позволяет многим жителям спальных р-нов без пересадок доехать до пл.Революции;с снятием трамвайных рельсов эта возможность рассеется как дым; это понятно,надеюсь г-н автолюбитель?!почему интересы автовладельцев должны соблюдаться в ущерб остальному населению города?озвучьте свои резоны,раз так сильны в разработке маршрутов и пр.
Гость
13 апреля 2009, 15:36
Муля, ваши слова звучат благородно, но аргументация слаба. А почему нет? Почему бы вам не заплатить за пересадочку, доехать на 20м трамвае до краснармейской и потом на 24 автобусе до ДК Дзержинского (где Вы, судя по риторике, работаете). Кто вам сказал, что сквозные маршруты - это благо? Это наследие нашего великого прошлого, когда люди строили коммунизм, а всё что им позволялось - это проехаться через весь город как сельди в бочках. Именно из-за этого наши АТП все убыточные. Во всем же мире уже давно перешли на "эстафетные" перевозки, т.е. 1-2 автобуса/трамвая довезут из пункта А до пункта Б. 2-3 автобуса/троллейбуса отвезут от пункта Б до пункта В. И нет ни одного, который вез бы от А до В. Результат - никаких проблем с перевозками. Почему вы не хотите того же в Самаре? Потому что вам платят мало? Так это вы своему работодателю скажите... Я например, не вижу, почему за 1-2 остановки я должен платить столько же, сколько и те, кто едет 10-12 остановок.
Гость
13 апреля 2009, 16:36
офисный планктон бушует.отстаивая место под парковку своего авто))) с какого это я должен ехать с 5 пересадками? вообще то у меня 3 машины. но я тоже иногда езжу на трамвае и не собираюсь обогащать хз кого в угоду всяким там тимам
Гость
13 апреля 2009, 17:35
слабовата аргументация,Тим,как ни крути...Муля права,когда задает резонные вопросы об оплате пересадок; это наз-ся соблюдением интересов малочисленной группы(автолюбителей) за счет ущемления интересов другой,более многочисленной группы; пусть гор.администрация делает половинную ст-ть билетов на пересадки в том р-не,в таком случае