На 11 из 37 утвержденных «дачных» автобусных маршрутах перевозки могут не начаться в установленный срок – 1 мая. Причина этого в том, что транспортники в результате проведенного комиссионного обследования дорог, ведущих к дачным массивам на этих маршрутах, выявили определенные нарушения. Однако, согласно законодательным нормам, позаботиться о том, чтобы дороги на дачных направлениях к началу сезона были отремонтированы, должны сами садово-дачные кооперативы.
«Департамент транспорта отвечает не только за организацию, но и за безопасность перевозок. А потому мы не можем выпустить автобусы на маршруты, если у комиссии возникли вопросы по состоянию дорог. Устранять выявленные недостатки должны сами садово-дачные кооперативы. Если же вопросы возникают к тем участкам дорог, которые находятся в ведении конкретного района или области, то ремонтировать должны соответствующие власти», – говорит руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский.
Пункты продажи «дачных» сезонок:
Автостанция «Аврора» – маршруты 144, 144 КДП, 156, 157, 167, 168, 169, 173, 174, 185.
Автостанция 14 микрорайона – маршруты 145, 150, 153, 171, 171 КДП, 179, 180, 181, 181 КДП, 197.
Автостанция «Бакинская» – маршруты 159, 165, 167, 168, 169, 172, 177, 178, 186.
Проспект Кирова – улица Вольская – маршруты 126-а, 126-б.
Площадь имени Кирова – маршруты 146, 147, 182, 198.
15 микрорайон, улица Ташкентская – маршрут 158.
Улица Георгия Димитрова – Московское шоссе – маршруты 132, 132-к, 143, 154-к, 170, 175-к.
До 1 апреля специальной комиссией, в состав которой вошли представители ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора, областного министерства транспорта, садовых некоммерческих товариществ, было проведено комиссионное обследование дорог, ведущих на садово-дачные массивы. В ходе мероприятий проверялась готовность подъездов к массивам, наличие разворотных площадок и павильонов ожидания. По словам Валерия Графского, традиционно проблемным массивом являются Стромиловские дачи: «Что касается этого направления, одним из вариантов решения вопроса здесь может быть сокращение маршрута на три километра. Так как на этом расстоянии от дачного массива есть нормальная дорога с разворотной площадкой. По итогам совещания с дачниками будем принимать решение: если они не смогут подготовить свою дорогу в срок, то мы готовы возить их, но на три километра укоротив маршрут».
По словам господина Графского, постановление главы города, регламентирующее организацию садово-дачных перевозок, принимается главой Самары ежегодно. В текущем году соответствующий документ подписан 7 апреля. Согласно ему, принципиальных изменений в сезонных перевозках в этом году не будет. «Единственное изменение связано с количеством отрывных талонов на дачные сезонки: теперь они будут двух видов – на 16 поездок и на восемь. По анализу данных прошлого года, в среднем в месяц горожане совершали 13 поездок на дачи. Стоит отметить, что желающие смогут приобрести оба вида сезонок – и на 16, и на восемь поездок. Эти сезонки смогут приобрести только те граждане, которые имеют право на приобретение единого социального проездного билета», – отметил Валерий Графский.
Напомним, что стоимость проезда на дачных маршрутах в связи с кризисом решено оставить прежней, аналогичной расценкам прошлого года: цена поездки будет определяться из расчета один рубль за километр. Стоит отметить, что электронные проездные также будут действительны в автобусах пригородного направления.
Таким образом, с помощью транспортных карт горожане смогут оплатить свой проезд по определенному дачному маршруту, стоимость на каждом из которых фиксирована. Цена поездки на пригородных маршрутах колеблется от 12 рублей (наиболее короткий маршрут №143 «Магистральная – Барбошина Поляна» протяженностью семь с половиной километров) до 77 рублей (маршрут №180 «Георгия Димитрова – СДМ “Новая Орловка”» протяженностью 77 километров).
При этом господин Графский отметил, что сама стоимость поездки – один рубль за один километр – уже является льготной, так как себестоимость перевозки по садово-дачным маршрутам составляет порядка одного рубля 90 копеек.
По словам руководителя транспортного ведомства, в те дни, когда муниципальные автобусы будут задействованы на садово-дачных перевозках, будет увеличен выпуск на линию трамваев и троллейбусов. «До 1 июня у департамента транспорта действует договор с МП «Пассажиравтотранс» на организацию садово-дачных перевозок. К этому сроку мы подготовим необходимую документацию и будем проводить конкурс на оказание этих услуг. Если в конкурсе изъявят желание участвовать коммерческие перевозчики, мы будем только рады. Но, как показывает практика, такого не бывает. Ведь этот вид перевозок убыточен», – отметил Валерий Графский.
А потому в городском бюджете на компенсацию выпадающих расходов по дачным перевозкам заложено 35 миллионов рублей. Однако эта сумма определялась из расчета того, что стоимость проезда для граждан должна была увеличиться до одного рубля 20 копеек за километр. Теперь, при сохранении расценок прошлого года, сумма компенсации должна увеличиться ориентировочно до 52 миллионов рублей.
Кроме того, по словам господина Графского, подвижной состав автопарков серьезно изнашивается после дачного сезона. К тому же требования, предъявляемые к автобусам, используемым на дачных маршрутах, несколько иные, например, коробка передач обязательно должна быть механической.
Приобрести сезонки, действующие на соответствующем маршруте, можно с 24 числа предшествующего месяца по пятое число текущего месяца на начальных и конечных пунктах отправления.
Фото: Фото из архива 63.ru