Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог области пытается найти выход из сложной финансовой ситуации, которая весьма серьезно отразилась на дорожной отрасли региона. С целью получения дополнительных средств на дорожные работы минтранс предложил правительству губернии реализовать схему кредитования отрасли через гарантии бюджета. Уже принято соответствующее постановление правительства, согласно которому дорожникам будут возмещаться расходы на выплату процентов по кредитам, полученным в банках-участниках программы.
По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог области Валерия Матвеева, бюджет дорожной отрасли региона в текущем году был урезан более чем в два раза по сравнению с ранее запланированными объемами: «Мы собирались с руководителями крупнейших предприятий дорожного строительства, обсуждали существующие проблемы, которые, что говорить, очень серьезные. Мы высказали директорам организаций ряд предложений, которые позволят несколько стабилизировать ситуацию. В целом они восприняли их положительно, хотя и не без осторожности».
Одной из основных таких мер станет кредитование отрасли через гарантии бюджета. Губернским правительством уже принято постановление «О предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета юридическим лицам – производителям работ, услуг в сфере дорожного хозяйства». В соответствии с этим документом дорожникам будут возмещаться расходы на оплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. В областном бюджете на эти цели в 2009 году предусмотрено выделение дополнительных средств в объеме 170 миллионов рублей.
«Подрядные организации будут получать компенсацию расходов в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ, это порядка 8,5%. Кроме того, заложена индексация на следующий год в размере 10%. Таким образом, дорожники компенсируют издержки, связанные с получением кредитов. Это станет существенной подпиткой отрасли», – отметил Валерий Матвеев. По его словам, уже сформирован пул банков, в который входят крупнейшие финансовые организации региона, выразившие готовность принять участие в этой программе.
Кроме того, это даст возможность продолжить реализацию областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года», так как в текущем году выполнение работ по строительству, реконструкции и ремонту дорог частично придется выполнять за счет привлеченных кредитных ресурсов. Кроме того, в настоящий момент ведутся активные переговоры с федеральным центром о финансировании дорожного строительства. Хотя и здесь объемы выделяемых средств были скорректированы: сумма уменьшилась с 1 миллиарда 865 миллионов до миллиарда рублей.
В связи с финансовыми трудностями в текущем году новых объектов дорожного строительства начато не будет. Основной своей задачей минтранс видит завершение работ над уже начатыми проектами. Среди них – развязка в поселке Волжский, дорога в обход Сызрани. «Крест ставить ни на чем не будем. В том числе и на магистрали Центральной.
Строительство ее остановилось в прошлом году в районе проспекта Карла Маркса. В этом году работу на этом проспекте решено не начинать, так как это очень серьезный объект, требующий значительных вложений, причем не одного миллиарда рублей, – отметил господин Матвеев, – мне сложно прогнозировать, но если финансовая ситуация улучшится, то строительство проспекта Карла Маркса будет начато. Кроме того, этот объект вошел в программу модернизации дорог в 2010–2015 годах, финансирование которой будет вестись из федерального бюджета».
Что касается ремонта дорог, то в текущем году в надлежащее состояние планируется привести не менее 200 километров. При этом, по словам Валерия Матвеева, в настоящее время в области минимум две тысячи километров автодорог нуждаются в немедленном ремонте.