Ямочный ремонт дорог в Самаре ведется по новым технологиям, которые позволяют выполнять работы более быстро и качественно. Cуть используемой технологии заключается в том, что под давлением воздуха с ремонтируемого участка выдувается грязь, затем наносится битумная эмульсия, потом под давлением кладется щебень. Стоит отметить, что движение транспорта на отремонтированном участке может быть открыто сразу.
Подобная технология восстановления дорожного покрытия используется в Самаре уже третий год. Дорожные службы проводят ямочный ремонт, используя щебеночно-эмульсионную смесь, работа на ремонтируемых участках выполняется с использованием холодных битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких битумов и эмульсий. Сама выбоина заполняется мелким щебнем, предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешивания специальной прицепной машины «Магнум». По сведениям департамента городского хозяйства и экологии, такая технология успешно применяется в зарубежных странах, таких как США, Англия и Швеция.
По словам главного инженера МП «Благоустройство» Александра Лехина, новая технология имеет ряд весомых преимуществ: это экономичность, удобство работы, многофункциональность. «Здесь не требуется обрубать края асфальта. Кроме того, машина может работать на любой толщине нанесенного слоя. Мы можем проходить трещины, наплывы, убирать колейность без дополнительной подготовки. Эмульсия на водной основе смешивается под давлением со щебнем. Эмульсия держит щебень, и под колесами автомобилей происходит дополнительное уплотнение. Смесь под давлением набирает свою прочность», – отметил Александр Лехин.
Стоит отметить, что на протяжении многих лет на большинстве дорог города не проводился капитальный ремонт. А потому, как отмечают дорожники, к настоящему времени начинает разрушаться не только само покрытие проезжей части, но и его основание. По этой причине выбоины в дальнейшем образуются на тех участках, где еще остался старый асфальт. В 2008 году было приобретено две специализированные машины. «Мы испытали их, ремонтируя небольшие участки проезжих частей на таких улицах, как Дыбенко, Средне-Садовая. В текущем году мы посмотрели те карты, которые мы делали этой смесью в прошлом сезоне, и остались довольны: разрушений практически нет», – сообщил Александр Лехин. А потому дорожники начали широко использовать эту технологию: в 2009 году с ее помощью запланирован ремонт порядка пяти тысяч квадратных метров городских улиц.
При ремонте таким способом не требуется никакой предварительной подготовки, это позволяет выполнять работы более быстро и сразу открывать движение транспорта. В конце прошлой недели была отремонтирована проезжая часть на улице Советской Армии, уже проведены работы на улицах в центре города: Арцыбушевской, Галактионовской, Вилоновской, Ленинской, Красноармейской, Волжском проспекте, Мориса Тореза. В первую очередь дорожники намерены уделяется внимание дорогам первой и второй технических категорий, по которым проходят маршруты общественного транспорта.