В условиях, когда продажи автомобилей падают, а покупательская активность крайне низка, автопроизводители стараются всячески повысить лояльность потребителей. Маркетинговые службы работают над выгодными ценовыми предложениями и специальными акциями, нацеленными на привлечение интереса потенциальных клиентов. В настоящее время с весьма существенными скидками в Самаре можно приобрести автомобили как отечественных, так и иностранных брендов.
Несмотря на то, что акции и специальные предложения у большинства автопроизводителей существовали всегда, в настоящее время активность маркетинговых служб становится еще более очевидной. И если еще в начале года компании распространяли скидки в первую очередь на автомобили 2008 года выпуска, то уже в июне появились предложения о скидках и на машины, выпущенные в 2009 году.
Как заявил в интервью корпоративной прессе заместитель директора по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин, такого серьезного спада автомобильный рынок еще не переживал: «Отсутствие даже намека на сезонный рост является негативным фактором. При этом нужно учесть, что на второй квартал пришелся пик максимальной маркетинговой активности всех производителей, продающих свои машины на российском рынке. То есть, если бы не эта активность, спад был бы еще более глубоким, а продажи снизились не на 40-50%, а на 60-70%, как, например, это произошло у тех производителей, которые по причине финансовой ограниченности не могут проводить рекламные кампании, стимулирующие акции».
При этом Александр Бредихин отметил, что даже очень высокая активность маркетинга в условиях, которые складываются на рынке на сегодняшний день, не гарантирует и 50% успеха. Так, даже многие достаточно активные в плане стимулирования сбыта марки потеряли в продажах больше, чем в среднем по рынку. Кроме того, специалисты отмечают, что активность не может продолжаться в течение всего года. И как только она будет снижена, продажи могут упасть еще больше.
Тем не менее, в настоящее время самарцы могут воспользоваться достаточно выгодными предложениями большинства автосалонов. Так, например, популярные автомобили Ford можно приобрести со скидкой до 200 тысяч рублей. Серьезные скидки предлаются на Chevrolet и Opel: при покупке дорогих моделей экономия может составить до 270 тысяч рублей. Аналогичные суммы можно сэкономить, приобретая полноприводные модели Peugeout.
Как отмечает начальник отдела маркетинга ТСК «Автомир – Самара» Анастасия Погорелова, маркетинговые акции позволяют привлечь интерес покупателей, оживить спрос, тем более, когда скидки на машины достаточно серьезные. «При выборе автомобиля в сложившейся ситуации клиенты, конечно, обращают внимание на размер скидки. Это становится одним из определяющих факторов наряду с дизайном, безопасностью авто. Кому не приятно приобрести автомобиль с хорошей скидкой или получить серьезный подарок?» – говорит Анастасия Погорелова.
Стоит отметить, что в эти дни на Авто ВАЗе проходит Международная конференция по автомобильному маркетингу. По сообщению пресс-центра АвтоВАЗа, участники конференции обсудят состояние и прогнозы развития автомобильных продаж в России, а также методы антикризисного маркетинга.