Компания «Сибур – Русские шины» прекратила сотрудничество с АвтоВАЗом, остановив поставку своей продукции. Тольяттинский автозавод должен производителю покрышек 100 миллионов рублей за поставки четвертого квартала 2008 года. В настоящее время дело о ненадлежащем исполнении обязательств рассматривается с арбитражном суде Самарской области. Эксперты считают, что сотрудничество компаний вполне может возобновиться, так как они заинтересованы друг в друге. Однако для этого все же необходимо погасить долги.
Как сообщил Doroga63.ru источник в ОАО «Сибур – Русские шины», АвтоВАЗ должен компании порядка 100 миллионов рублей за поставки, произведенные в четвертом квартале 2008 года. «В 2009 году шины на тольяттинский автозавод мы уже не поставляли, так как задолженность до сих пор не погашена. Нами подан иск в арбитражный суд. После решения суда и в целом урегулирования вопроса с ликвидацией долгов компания готова продолжать сотрудничество. Но только в том случае, если оно будет на взаимовыгодных условиях», – говорит собеседник.
Отметим, что в состав холдинга «Сибур – Русские шины» входят четыре шинных завода: «Волтайр-Пром» в городе Волжский Волгоградской области, «Уралшина» в Екатеринбурге, «Омскшина» в Омске и «Ярославский шинный завод» в Ярославле, а также «Саранский завод «Резинотехника» и завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна «Сибур – Волжский» в Волгоградской области. Холдинг выпускает легковые шины под брендом Cordiant.
По оценкам экспертов, на поставки со стороны «Сибура» на АвтоВАЗе приходилось порядка 30% от всего объема поступления шин. «Крупнейшим партнером автоконцерна в данном сегменте является «Нижнекамскшина», – замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – тем не менее, «Сибур – Русские шины» входит в число крупнейших российских производителей, а АвтоВАЗу для снижения рисков нужно диверсифицировать пул поставщиков. В итоге, сотрудничество с этой компанией является важным моментом функционирования тольяттинского автозавода».
При этом, как отметил источник в «Сибур – Русские шины», для компании поставки на конвейеры автозаводов играют далеко не первую роль. В общем объеме производства это направление занимает лишь порядка 10%.
Однако Константин Романов считает, что компании все же заинтересованы друг в друге: как крупный поставщик и крупный потребитель. «Скорее всего, они возобновят сотрудничество после погашения долга или хотя бы достижения соглашения о графике его погашения», – полагает эксперт.
Он отмечает также, что в шинном сегменте, где производители зависят не от одного потребителя, добиться лояльности поставщиков автозаводам достаточно сложно. В первую очередь здесь необходимо выполнять обязательства перед партнерами. «Сейчас АвтоВАЗ находится в сложном финансовом положении, но экономит в большей степени все-таки за счет поставщиков, которые имеют другие источники дохода. Таким образом, долг автоконцерна для них неприятен, но все же не фатален», – говорит Константин Романов.
В настоящее время в арбитражном суде Самарской области рассматривается дело, истцом в котором выступает ОАО «Сибур – Русские шины», а ответчиком – ОАО «АвтоВАЗ». Дата судебного разбирательства назначена на 22 июля. Истец намерен взыскать сумму в размере 103 миллионов 941 тысячи 231 рубля 77 копеек.