"уровень жизни в россии вырос значительно за последние годы, даже с учетом кризиса"...Сережа, ты в какой стране живешь? Не будь наивным, богатые стали богаче, бедные беднее...В европе цена кв.м. жилья эконом класса 500-700 евро, у нас - косарь, а люди то в массе своей беднее. Богатые в недвижимость не инвестируют, ибо цены падают, а желающих продать достаточно, плюс новостройки. А вот теперь скажи еще раз, что цены дна не достигли, расмеши народ.
Гость
15 августа 2009, 19:36
Дмитрию:
- а где же Вы Уважаемый прочитали в моих постах, что дно достигнуто ? Я привожу лишь факты из своих наблюдений...а выводы делайте Вы. Только не забывайте что человек всегда верит в то чего страстно желает, думаю эта пословица имеет отнощение к рассуждению о дне...
- Дима, а Вам извините сколько лет то? если меньше 30-ти, то Вам и не понять в какой Стране Вы живете, чтобы то понять нужно было пожить в 90-е полной жизнью и порешать там проблеммы, вот тогда Вы бы вспомнили про счастье иметь новую восьмерку за 5 тыс баксов и супер зарплату в 400 сотни зелени.
А сейчас у Вас наверняка телефон - безделушка баксов за 300 - так что не надо гнать про уровень жизни - ОН ВЫРОС В УРОВНЕ ДОСТУПНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ !
- один момент про европу - Вы идите найдите в западной европе хату меньше 70 -100 евров в номальном месте (не на каком ни будь курорте, где только в сезон и можно лежать на пляже) Начитались рекламы про виллы в Турции и Болгарии, ага иди ка там поживите, если лимон на счету в швейцарии есть то конечно)))). Ну и к тому же в Европе многое что дещевле и качественнее - они того заслужили своей трудолюбивой историей, а мы с Вами по всей видимости только и умеем пока делать только ТАЗы, ну или Опель на крайняк собирать отверткой пока цены на нефть высокие.
- далее - Вы наивно полагаете что дно измеряется относительно большинства которое стало беднее?
Дно будет относительно покупательно способного населения, которого , соглашусь с Вами не много.
"... ОНИ СКОРЕЕ СТРОИТЬ ПЕРЕСТАНУТ ЧЕМ ПРОДАВАТЬ БЕДНЯКАМ ЖИЛЬЕ ЗА КОПЕЙКИ, ПОЙМИ ТЕ ЖЕ!"
- и последнее - БОГАТЫЕ ИНВЕСТИРУЮТ В ЖИЛЬЕ ВСЕГДА! (конечно же не на последние, и даже в кризис)
Гость
16 августа 2009, 15:41
Гость
15 августа 2009, 19:36
Дмитрию:
- а где же Вы Уважаемый прочитали в моих постах, что дно достигнуто ? Я привожу лишь факты из своих наблюдений...а выводы делайте Вы. Только не забывайте что человек всегда верит в то чего страстно желает, думаю эта пословица имеет отнощение к рассуждению о дне...
- Дима, а Вам извините сколько лет то? если меньше 30-ти, то Вам и не понять в какой Стране Вы живете, чтобы то понять нужно было пожить в 90-е полной жизнью и порешать там проблеммы, вот тогда Вы бы вспомнили про счастье иметь новую восьмерку за 5 тыс баксов и супер зарплату в 400 сотни зелени.
А сейчас у Вас наверняка телефон - безделушка баксов за 300 - так что не надо гнать про уровень жизни - ОН ВЫРОС В УРОВНЕ ДОСТУПНОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ !
- один момент про европу - Вы идите найдите в западной европе хату меньше 70 -100 евров в номальном месте (не на каком ни будь курорте, где только в сезон и можно лежать на пляже) Начитались рекламы про виллы в Турции и Болгарии, ага иди ка там поживите, если лимон на счету в швейцарии есть то конечно)))). Ну и к тому же в Европе многое что дещевле и качественнее - они того заслужили своей трудолюбивой историей, а мы с Вами по всей видимости только и умеем пока делать только ТАЗы, ну или Опель на крайняк собирать отверткой пока цены на нефть высокие.
- далее - Вы наивно полагаете что дно измеряется относительно большинства которое стало беднее?
Дно будет относительно покупательно способного населения, которого , соглашусь с Вами не много.
"... ОНИ СКОРЕЕ СТРОИТЬ ПЕРЕСТАНУТ ЧЕМ ПРОДАВАТЬ БЕДНЯКАМ ЖИЛЬЕ ЗА КОПЕЙКИ, ПОЙМИ ТЕ ЖЕ!"
- и последнее - БОГАТЫЕ ИНВЕСТИРУЮТ В ЖИЛЬЕ ВСЕГДА! (конечно же не на последние, и даже в кризис)
Сергей, конечно я имел ввиду что цены не опустились до своего предела, чуть выше неправильно выразил мысль.
А теперь по порядку. Мне больше тридцати, девяностые помню прекрасно, телефон нокия 3310 стоил 4500 р., средняя зарплата примерно 2000 т.р. Доллар стоил 5 р. С сотывыми телефонами были единицы, ПОТОМУ ЧТО СТОИЛИ ОНИ ДОРОГО. Сейчас телефоны дешевле, они есть у каждого). Информаци о ценах в европе не из рекламы, у меня там (в европе) друзья живут).
Строить строители не перестанут, строители же люди, им семьи надо кормить.
А богатые потому богатые, что умные. Умный человек станет вкладывать деньги в то, что дешевеет?
Сережа, а ты случаем не риелтор (строитель)?))))
Гость
14 августа 2009, 14:16
ответ на комментарии к моему посту:
- цены никогда не упадут ДО УРОВНЯ ДОСТУПНОСТИ БОЛЬШИНСТВА - нужно было дописать мою фразу до конца, тогда возможно и не нужно было бы писать то что Вы написали.
- действительно, Вы правы, НО только когда цена достигает уровня доступности (это про момент жизни нуждающегося большинства), нуждающийся человек сразу реализует возможность покупки жилья и рыночная цена в данный момет жизни не имеет значение - отсюда и сделки которые появились в последние месяцы. Факты сделок (возможно) говорят о приближении границы дна ..
- грамотные ивесторы брали метры по 400-500 долларов более двух лет назад, и сейчас переживают что не могут получить 300% прибыли на которую рассчитывали. Остальные инвесторы - лохи, которые брали метры по 1500 долларов наивно полагали тогда, что метры ( в провинции например) будут стоить в два раза больше через год.
Ну и наконец самое главное по инвестрам - те кто хотел слить свои метры их уже слили (ну или сидят на них пригорюнившись), особенно те кто покупал последние два года (что бы не остаться в убытке например), остальные не на последние, в них (метрах) и останутся до лучших времен, тк если ты брал по 400 долл за метр в убытке уже не будеь, тк таких цен (в рублевом эквиваленте) уже никогда не будет, - уровень жизни в россии вырос значительно за последние годы, даже с учетом кризиса
Гость
14 августа 2009, 16:10
А вот сейчас соглашусь практически со всем сказаным Вами сейчас ! :)
Гость
13 августа 2009, 10:43
Считаю, что цены не достигли своего нижнего предела, все встало на свои места.
Гость
13 августа 2009, 13:05
В настоящее время цены на жилую недвижимость завышены минимум в два раза по отношению к себестоимости. О каких нижних пределах на цены можно говорить? Совести нет ни у строителей, ни у риэлторов. Если бы все торговцы недвижимостью снизили цены хотя бы процентов на 30, то люди достали бы из кошельков деньги и с удовольствием всё расхвотали. И продавцы и строители также остались бы в плюсе и с оборотными активами для развития.
Гость
13 августа 2009, 13:29
Очередное Бла Бла Бла.
Посление годы недвижимость впаривалась в основном под видом инвестиций с доходностью 100%.
Инвестор с рынка ушел практически полностью, а у реальных покупателей (большенства) нет 1,5 мил на покупку среденй однокомнатной хрущ.
Перевес предложения налицо.
Гость
13 августа 2009, 14:35
Особенно умиляет сообщение господина Щежина, который угробил, ну скажем помягче, "потерял" свое агентство недвижимости "М2-профит". И эти люди являются экспертами для 102метра.ру? Странный у вас выбор, господа журналисты, похоже, что у вас дают комменты только те, кто вам платит: Эксперт, Сан, Мир Недвижимости. А других профессионалов рынка недвижимости вы в упор не видите или не хотите?
Гость
13 августа 2009, 15:16
Уважаемые Господа! Можно долго говорить про дно или его отсутствие, НО цены на жилье никогда не упадут на уровень доступности для большинства (у которых нет 1.5 млн на хрущевку) . Говорить о том что цены завышены в два раза - это полная глупость. От чего они завышены , извините?? от возможностей большинства, которые получают свои копейки?? как бы не циничны казались Вам мои высказывания - это реальность. А взывание к совести строителей и тд - это наивно. И еще - сделки на рынке есть, реальные покупачтели с деньгами то же есть, а инвесторы - у которых на счетах денег больше чем у того большинства о котором вы пишите - сейчас ждут, после падения, когда будет рост именно они и будут покупать, а большинство и тогда останется там же где и было со своими копейками....догадайтесь где....
Гость
13 августа 2009, 20:16
1 ком. хрущ в Уфе в центре стоит 1,2 млн
Весной будет 1 млн
Гость
13 августа 2009, 20:41
Эх Сергей, резко, но очень четко всё описал ситуацию- порабы уже многим усвоить -экономику двигают 10% населения у которых и спрос всегда есть и бабосов более чем предостаточно, а все остальные- балласт, которые просто пытаются приспособится к реальной экономике. -Это чтото типа стаи селедок вокруг кита -он задает движение только ему ведомо куда, поглощает самое вкусное, а они лишь крутятся в его водовороте подбирая крохи и думают (в нашем случае) что оказывают давление на происходящие события.
Гость
13 августа 2009, 21:49
"НО цены на жилье никогда не упадут" - они уже упали. Да и надо помнить, что цена на любой товар определяется на рынке, и если покупатели "получают свои копейки" и они у будут платить "копейки" за квартиру.
"НО цены на жилье никогда не упадут" - а опыт других стран вам не пример ? Например близких соседей (Казахстан и Прибалтика) или Япония или США.
"сделки на рынке есть, реальные покупачтели с деньгами то же есть" - сделки есть всегда. Есть люди и моменты в жизни, когда цена имеет небольшое влияние на принятие решение о покупке товара.
"инвесторы - ... - сейчас ждут, после падения .. " - сейчас на рынке много инвесторов, которые прислушались к советчикам и сейчас не могут реализовать свои "инвестиции".
грамотный инвестор, прежде чем купить, будет думать когда и по чем и кому он сможет продать.
а если "большинство и тогда останется там же где и было со своими копейками" - так кому эти инвесторы будут продавать ?
Гость
14 августа 2009, 09:20
Уважаемый господин Казанцев! Назовите, пожалуйста, свою компанию - и я с удовольствием позвоню Вам за комментарием)))) А заодно и обсудим мою систему получения комментариев от экспертов)))
Гость
14 августа 2009, 11:26
Рост цены на квартиры был 4-х кратным, не говоря уж о Москве, там все кинулись зарабатывать на перепродаже квартир. Неужели Москва может сравниться по цене с Лондоном? Поэтому цены будут падать , оставляя спекулянтов с голым задом!
Гость
14 августа 2009, 15:31
растет безработица, в августе-октябре пройдут новые сокращения, кто будет покупать? как ипотечники будут обслуживать свои кредиты, промышленность падает, доходы сокращаются, в течение 2-3 лет цены на недвижимость опустятся еще на 50-70% и все равно на фоне экономических проблем это будет казаться дорого
Гость
15 августа 2009, 21:56
Да достигли уже дна цены на квартиры, на вторичке , по крайней мере. Долевки дешевыми не назовешь , да и мало кто сейчас рисковать хочет, вот и висят они. А покупательский спрос активизировался , и ипотеку берут. А ВОТ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ душевное состояние людей ,взявших квартиру по ипотеке год, полтора назад,вот уж кому не позавидуешь.А потом , сколько можно жаловаться на дорогивизну жилья, оно и 90-ых было многим не по карману., И ЕСЛИ СРАВНИТЬ ЦЕНЫ НА ДОРОГИЕ ИНОМАРКИ , и на 3 комн. ,например 90 серии , то цены на квартиры просто смкешные. Потом, у многих родители есть, дедушки,бабушки с квартирами , так что хватит ныть.
Гость
16 августа 2009, 12:41
Призываю ещё раз всех покупателей РН: не будем лишний раз будоражить и возбуждать хапуг!!! Обращаем внимания только на предложения в р-не $1000 нового УЖЕ СДАННОГО жилья с отделкой, ну +/- в зависимости от дома и места. На хрущи и прочие халупы - $500 вообще потолок. НА ВСЁ, ЧТО ВЫШЕ, ВНИМАНИЯ ПРОСТО НЕ ОБРАЩАЕМ: НЕ ЗВОНИМ, НЕ ХОДИМ НЕ ПРОСМОТРЫ, НЕ ТОРГУЕМСЯ И Т.Д. Продавцы могут двигаться ещё в разы!!! (посмотрите во сколько раз выросли цены за несколько лет). Простотони всё ещё мечтают...: вот там нефть, вот фондовый рынок, вот цены на металл на биржах... РАЗВЕЕМ ЭТИ ИЛЛЮЗИИ!!! Пусть кушают свой бЕЕЕтон сами!
Гость
16 августа 2009, 15:47
Чуть выше не правильно мысль выразил, конечно цены на недвижимость будут падать!
Жаль конечно риелторов, да строителей....вот у кого реальный кризис
Гость
16 августа 2009, 16:32
Покупателю , между прочим , у меня в Солнечном соседка была по этажу ,армянка ,потерпевшая после землятресения, так вот она рассказывала, что высотки как песок рассыпались, а в хрущевках только окна повылетали , А уж про слышимость вообще молчу , в инете читала как долевщики жалуються- жить невозможно.А я в своей 2 ком. кирп. хрущ, как в частном доме живу ,никого не слышу и не вижу.
Гость
17 августа 2009, 08:33
"Покупателю"- во - первых ,если бы денжонок хватало ,давно бы купил.Во- вторых, продажи то в основном альтернативные , кто- с увеличением кв. метров, кто с уменьшением., так что продавцам,в подавляющей массе, по большому счету все равно ,падают цены или поднимаються. А ВОТ вам ,потенциальным покупателям, конечно, нужны бы поторопиться (, не известно , что дальше будет.)пока можно неплохие варианты найти за совсем недорогие цены , хотя на РН ИХ УЖЕ ВООБЩЕМ ТО можно будет скоро по пальцам пересчитать ( на вторичке).Об этом , между прочим и в статье говориться.Удачной покупки , господа !
Гость
18 августа 2009, 10:39
с какого такого нужно платить бешеные деньги за то, что давным-давно окупилось?! эти все старые хрущевки, с низкими потолками, с с ортирами по 1 кв.м., с лестничными клетками, где только канарейка развернется - за что такие деньги??! получил квартиру от бабки, которой она досталась ну может и не за бесплатно, но не за миллионы - и продавать в миллион дорога? а новостройки выбирать надо, смотреть, ездить - но это НОВОЕ, а не место, где уже не одно поколение померло...
Гость
18 августа 2009, 12:44
18 - я от бабушки 11 м получила ,сейчас 45 ,( но это уж моя заслуга.) . Я тоже хотела долевку купить ( свою продать) .но это сейчас неразумно ,если в деньгах ограничен.( а так у большинства покупателей ,у кого денег немерено ,они здесь не "зависают " ,и квартирный ворос их не волнует).Насчет "долевок ", я уже кстати раз 20рассчеты делала ,- сколько на ремонт примерно надо ,на сьем квартиры ,если нужно будет.Вообщем ,отмела я этот варитант.- рисков сейчас слишком много ,как фанера над Парижем пролететь можно.А НАСЧЕТ ХРУЩЕВОК ,я тебе так скажу , у меня брат 3 ком.хр. убитую купил, так сейчас загледенье , классный оригинальный дизайн, и места на все хватает, причем сам делал.Из любой квартиры можно конфетку сделать ,было бы желание .А ПОТОМ ,лучше в хрущевке жить ,чем ,например ,с папой,мамой за стенкой.Я ЧТО ,НЕ ПРАВА ? А ЧТО В новостройках твориться , в инете почитай ., жалуеться народ.Доходы и возможности у всех разные ,а в новостройку твою можно и 5 лет не заселиться , и такое бывает.Хотя я тоже считаю ,что новое жилье , конечно ,лучше , но это ,опять повторюсь ,зависит от возможностей и обстоятельств , а они у всех разные ,поэтому каждый и выбирает ,что его больше устроит и ,чтоб проблем потом не нажить.
Гость
20 августа 2009, 09:46
Недвижимость - это нидвижимость. Это не акции - бумажки. Да, доходность не та, что раньше. Но ведь стоит квартира, в ней можно жить, можно сдать, можно переждать кризис и двигаться дальше. Это нечто реальное. Я сейчас половину ипотеки гашу за счет арендаторов. Спрос на аренду всегда будет!
гр. toЛариса. Вот и займитесь благотворительностью - есть квартира - отдайте бесплатно. Какая разница как недвижимость досталась. Она стоит денег. У нее есть цена рыночная. Вы предлагаете обязать всех продавать за столько, за сколь купили? Чушь!
Гость
22 августа 2009, 15:02
люди деляться на оптимистов и писсимистов. отсюда и все рассуждения. Оптимист из любой ситуации найдет нужный выход, а писсимист всега будет сидеть и плакаться, как у него все плохо- кризис, денег нет, то погода плохая то еще что-нибудь. Быть жалким проще, так вся страна в большей массе живет. А вот принимать решения и быть в ответе за свою жизнь, семью - это другое, чему не учат. Удачи всем: писсимистам, ждать, когда умрет бабушка или дедушка и останется квартира по наследству, ито не будут довольны. И оптимистам- найти пути решения всоих задач и целей!
Сейчас+2°C
облачно, без осадков
ощущается как -2
5 м/c,
ю-з.
762мм 75%В погоне за покупателем