Авто Игорь Рудаков, руководитель управления организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Самары: «В среднем за месяц от жителей города приходит более 100 замечаний и предложений по недостаткам в улично-дорожной сети Самары»

Игорь Рудаков, руководитель управления организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Самары: «В среднем за месяц от жителей города приходит более 100 замечаний и предложений по недостаткам в улично-дорожной сети Самары»

" width=

Проблема автомобильных пробок в крупных российских городах как никогда актуальна, и Самара не является в этом плане исключением. Конечно, полностью решить ее сможет разве что глобальная реконструкция дорожной сети. Однако рассчитывать на это в ближайшей перспективе, увы, не приходится. Но подчас даже небольшие меры – например, изменение схемы движения – способны решить проблему. О том, какие новшества появились и в ближайшее время появятся на самарских дорогах, – в интервью с руководителем Управления организации дорожного движения Департамента городского хозяйства и экологии Игорем Рудаковым.

Прежде всего, что входит в задачи управления организации дорожного движения, чем вы занимаетесь?

– Управление было образовано 3 сентября 2008 года постановлением Думы городского округа Самара. Основная причина его создания – отсутствие на тот момент в городе единого центра организации дорожного движения. Учитывая опыт других регионов, где в муниципалитетах работают аналогичные структуры, было предложено организовать такое управление и в Самаре. В числе наших задач – проектирование и внедрение схем организации дорожного движения, обеспечение безопасности на дорогах. Также мы курируем обновление средств регулирования – знаков и светофоров, нанесение линии дорожной разметки.

Широкую огласку получил случай, когда после Нового года в Чапаевске сложилась проблемная ситуация со светофорами – их отключили. В Самаре этого, к счастью, не произошло. Кто сейчас занимается содержанием светофоров?

– В Чапаевске так получилось из-за того, что с 1 января 2009 года прекратилось финансирование этих объектов из федеральной казны. В конце 2008 года нас поставили в известность, что в городском бюджете необходимо предусмотреть средства на содержание светофоров. Администрация Самары решила вопрос, и мы, входя в 2009 год, уже имели определенную сумму на эти цели. Что касается самих работ, ими продолжает заниматься филиал ГОСМЭП по Самарской области только уже за счет города.

Тем не менее, проблем в этой сфере немало. Из 246 светофоров на 210 установлена аппаратура первого поколения – контроллеры, которые выпускались с середины 60-х годов. Сейчас они технически и морально устарели и не способны обеспечить гибкое регулирование транспортных и пешеходных потоков. Средства на реконструкцию светофоров (1,98 миллиона рублей) в этом году были предусмотрены в целевой программе по безопасности дорожного движения. На сегодняшний день подготовлено техническое задание на торги. Кроме того, 12 светофоров обновлено в рамках федеральной целевой программы.

Были планы ввести на улице Гагарина так называемую «зеленую волну»...

– Да, но это опять-таки в рамках федеральной целевой программы. Заказчиками выступали не мы. Торги прошли, сейчас готовится проект. Но пока примерные сроки его реализации назвать нельзя. Если новую систему все-таки внедрят, будет налажено централизованное управление светофорами. На них поставят специальные датчики, которые будут «сканировать» подходящие транспортные потоки. И соответственно, гибко менять режим работы светофора, чтобы создать для водителей «зеленую волну» – безостановочное движение.

Такая практика уже есть в Самаре?

– Лет 10 – 15 назад проект опробовали на Московском шоссе, и частично он был реализован. Но потом из-за отсутствия финансирования до конца дело так и не довели. Сейчас в качестве эксперимента оборудование поставили на часть светофоров улицы Самарской: на пересечении с Полевой, Чкалова, Маяковского, Ульяновской и Вилоновской. Техника позволяет синхронизировать работу приборов. Хотя система введена не полностью, если ехать с Полевой в сторону Вилоновской, соблюдая определенную скорость, в среднем где-то 50 км/час, можно попасть в так называемую зеленую фазу. Но схема опять-таки нуждается в доработке, ведь есть часы пик – утро и вечер, и в это время потоки у нас разные. Однако, в принципе, уже ясно, что определенный эффект налицо: несмотря на то, что улица Ново– Садовая закрыта по Невской, напряженной ситуации на Самарской улице у нас нет.

Из-за закрытия Ново-Садовой часто возникает пробка на пересечении Полевой и проспекта Ленина. Планируется ли здесь что-то изменить?

– Действительно, из-за строительства метро и перекрытия Ново-Садовой у нас сегодня практически весь поток поднимается по улице Полевой и уходит либо на Мичурина, либо на проспект Ленина. Это вынужденная мера, и мы делаем все возможное, чтобы организовать здесь более-менее нормальный трафик. Был изменен режим работы светофоров практически на всех угловых перекрестках в зоне строительства метрополитена. Сейчас планируется скорректировать движение на пересечении проспекта Ленина и Полевой, дать более длинный «зеленый свет», разрешающий двигаться по Полевой вверх. Кроме того, в связи с тем, что на улице Первомайской введено одностороннее движение, нагрузка по Полевой вниз упала. Поэтому для тех, кто едет вниз, зеленая фаза будет минимальна, для тех, кто вверх, – максимальна.

Безопасность дорожного движения – это еще и знаки, своевременно установленные и хорошо заметные водителям. В этой сфере сейчас идет какая– нибудь работа?

– Да, городской программой по безопасности дорожного движения на этот год было предусмотрено 8,8 миллиона рублей на замену дорожных знаков. Сейчас в Самаре установлено почти девять тысяч знаков, кроме того, дополнительно требуется еще 3,5 тысячи. Но прежде всего необходимо заменить существующие, которые не соответствуют новому ГОСТу, потеряли внешний вид, плохо воспринимаются водителями. При этом планируется обновить около шести тысяч объектов. Цифры приблизительные, так как на сегодня у нас нет полной схемы их дислокации. В первую очередь мы меняем знаки пешеходных переходов. Они изготавливаются в соответствии с новым ГОСТом, из современных материалов, у которых большой гарантийный срок. В этом году планируется заменить 767 знаков, большая часть работы уже сделана. В основном – около общеобразовательных учреждений, которые выходят непосредственно на проезжую часть. Также на второе полугодие мы запланировали установить вновь 2200 знаков, но это, по большей части, знаки приоритета: «главная дорога», «уступи дорогу».

С вашим приходом в Департаменте появилась система обратной связи с водителями. Как водители и пешеходы могут оставить информацию?

– Во-первых, у нас есть свой ресурс управления организации дорожного движения – www.odd. samaratown.ru. На сайте можно найти достаточно много нужной водителям информации, включая нормативные документы, все контакты сотрудников нашего управления с электронными адресами. Есть там и гостевая книга, в режиме он-лайн работает форум, на который обращаются автолюбители. Кроме того, на новостном сервере «Крафт-С» есть раздел transport.dorogi. Туда в режиме онлайн также поступает информация от водителей о проблемах со светофорами и знаками, содержанием улично-дорожной сети. По недостаткам мы проводим мониторинг и передаем полученные данные в профильное управление. В среднем за месяц от жителей нашего города приходит более 100 замечаний и предложений. На сегодня нами реализовано порядка полутора тысяч обращений, которые поступили с начала года. Это замечания по дорожным знакам, работе светофоров, обрезке деревьев, которые закрывают видимость, отсутствию крышек на канализационных люках, решеток на ливневой канализации. Но рад отметить, что после проведения массовой работы в первом квартале недостатков стало меньше. Тем более что в полном объеме были проведены работы по текущему ремонту улично-дорожной сети.

Также многие самарцы отметили изменения, которые в этом году произошли на набережной: ей присвоен статус пешеходной зоны. Практически на всех возможных въездах-выездах там были установлены дорожные знаки, тем самым удалось наконец навести порядок, ведь не секрет, что раньше там часто ездили и мотоциклисты, и легковушки. Достаточно серьезные штрафные санкции влияют на водителей, и ситуацию мы более-менее выправили.

Многие водители заметили, что не так давно на Революционной, Авроре, проспекте Кирова исчезли рельсы, которые раньше шли вдоль проспекта Карла Маркса...

– Опять же это влияло на пропускную способность. Было принято комиссионное решение временно приостановить работу данных переездов. Тем более, что реально эта ветка уже долгое время не действует, но при этом автовладельцы вынуждены были «нарушать» правила дорожного движения. Ведь по правилам при пересечении железнодорожного полотна остановка запрещена. Однако в пробке перед светофором водитель в любом случае должен затормозить. Взять ту же Революционную: если на пересечении с Московским шоссе загорается красный сигнал, человек за рулем волей-неволей вынужден стоять на этом мнимом железнодорожном переезде. Многие инспектора отмечали это как нарушение. Справедливые нарекания автовладельцев и очень слабая пропускная способность стали основными причинами того, что мы убрали рельсы. В дальнейшем у нас есть планы полной реконструкции перекрестков с их расширением и появлением дополнительных полос. Но это перспектива следующего года, и реализация проекта зависит от финансирования.

Что касается проекта введения одностороннего движения в историческом центре, на какой стадии сейчас его реализация?

– Пока проект находится в работе. Дело в том, что он связан с будущим строительством мостового перехода по улице Фрунзе. В любом случае резко подходить к изменению схемы движения мы не будем.

Пока, чтобы процесс шел максимально «безболезненно», рассматривается возможность введения одностороннего движения на поперечных улицах – Садовой, Некрасовской, Ленинской, Маяковского, Братьев Коростелевых, Ярмарочной. В планах – их реконструкция, с расширением проезжей части и обустройством карманов для дополнительных парковок. Пока готовится проект, он должен пройти согласования, но в конечном счете все зависит от финансирования. Так, вряд ли изменения будут введены в ближайшее время, ведь этот год в экономическом плане сложный и для области, и для всей страны. Наполняемость бюджета уменьшается, идет сокращение многих статей. Поэтому сейчас мы стараемся решать малобюджетные вопросы, которые в то же время в значительной степени влияют на организацию дорожного движения.

Что касается реконструкции дорог, у нас в стадии завершения улица М. Горького, Солнечная, в планах – Волжский проспект. Конечно, есть желание и Самарскую улицу сделать логичным завершением Ново-Садовой. Проект по ней уже подготовлен, есть схема движения на время проведения работ.

Если говорить об участке на Чапаевской и Ульяновской, где уже введено одностороннее движение, как показали себя эти изменения?

– Учитывая, что практически исчезли жалобы жителей близлежащих домов, организаций, институтов, что там располагаются, думаю, определенный эффект достигнут. Я согласен, что там не такая большая пропускная способность, но зато теперь даже с учетом припаркованных справа и слева по ходу движения автомобилей остается определенная ширина дороги для свободного проезда машин.

Не стихают споры по поводу трамваев на улице Фрунзе. На ваш взгляд, нужно ли убирать оттуда этот вид транспорта?

– Действительно, есть разные мнения, разные по поводу необходимости этого. Понятно, что с плеча никто рубить не будет, вопрос решается совместно с областным министерством транспорта и связи. Основная причина того, что трамваи собираются убрать – строительство мостового перехода, который будет выходить на улицу Фрунзе. Планируется, что его ширина составит до шести полос. Каждый здравомыслящий человек понимает, что необходимо как-то разводить такие потоки. Представьте, если с моста автомобили войдут в историческую часть города по существующим улицам... Заторов не избежать. Поэтому было принято решение, что входящие потоки пойдут с улицы Куйбышева на мост, а выходящие потоки с моста – на улицу Фрунзе. Пока решается вопрос о демонтаже трамвайного полотна либо о его переносе на другую улицу. Но в любом случае это не вопрос ближайшего времени: ведь строительство моста еще даже не началось.

Одна из проблем, решением которой занимается управление, – «расчистка» дорог от строительных площадок, которые занимают проезжую часть. Это особенно важно для старого центра – улиц Чкалова, Ленинской…

– Ленинскую мы уже открыли, она стала проезжей. Как и улицу Садовую, лишь маленький отрезок которой остался закрытым. Участок на улице Чкалова пока закрыт, так как там идет строительство, работают краны, в том числе и над проезжей частью. Конечно, если закончить работы побыстрее и открыть этот кусок, то мы бы достаточно серьезно разгрузили Самарскую, пустив транспорт в одностороннем режиме по той же Садовой в сторону Полевой. Я думаю, в перспективе это произойдет. С другой стороны на Самарской сегодня особых проблем нет. В том числе и благодаря тому, что по нашей просьбе въезд у «Макдоналдса» перенесли с Самарской на Полевую, закольцевав тем самым очередь машин.

Еще один проект, который планируется реализовать в ближайшее время, – изменение движения на кольцевых развязках. В их числе – пересечение улиц Антонова-Овсеенко и Авроры, Советской Армии и Антонова-Овсеенко, Магистральной и Зубчаниновского шоссе, а также Южной обводной дороги и Уральской. Там будет изменен приоритет, установлены новые дорожные знаки. Средства на проект уже найдены, в скором времени пройдут торги, и затем мы через СМИ проинформируем водителей об изменениях.

Какие-то еще изменения ожидаются?

– В основном идет текущая работа. Решаем вопросы с ремонтом дорог, работаем совместно с ГАТИ по восстановлению дорожного покрытия после ремонта. Много технических заданий и предписаний поступает от госавтоинспекции. Думаю, и результат работы заметен: к нам стало меньше жалоб от жителей, в городе появляются новые дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка. Хотя само качество проезжей части, конечно, пока оставляет желать лучшего.

Источник: Сity.samara.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления