Везде одно и то же слово — кризис. На заборах, в газетах, по ТВ и в головах. И сколько это еще будет продолжаться? Неизвестно. Но так ли кризис плох? Ведь люди, наконец-то, задумались над тем, как надо тратить деньги. И чем больше сумма покупки, тем тщательнее они обдумывают ее целесообразность. Классический пример — автомобиль.
Наиболее распространенная ситуация — приобретение машины С-класса. Перечень авто этого сегмента один из самых обширных, что неудивительно. Это уже не малолитражки, но еще и не дорогие семейные седаны, самая середина, которая устраивает очень и очень многих. Среди множества вариантов мы решили остановиться на трех популярных хэтчбеках: Mazda 3, Ford Focus и KIA cee’d, для того, чтобы понять, какой из них сегодня выгоднее покупать.
На первый взгляд, самое заманчивое предложение у Ford – трехдверный Focus 1.4 (80 л.с.) с механической коробкой в базовой комплектации Ambiente стоит 345 000 рублей. На цене сказалось желание компании продвинуть автомобиль в программу льготного госкредитования. Однако, как показывает практика, получить льготный кредит могут далеко не все. По статистике государственные банки (Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк), которые и выдают «дешевые кредиты», отказывают 54% обратившимся. Цифра не самая обнадеживающая. Кроме того, при получении субсидии покупатели должны будут заплатить налог на прибыль. Им будет облагаться разница между ставкой рефинансирования и реальными процентами, что также не добавляет привлекательности государственной программе.
Да и комплектация базового Focus откровенно скудная: из значимых опций только передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал и водительская подушка безопасности. Цена на хэтчбек с пятью дверями намного выше, она стартует с отметки 489 200 рублей. Большое количество предложений автомобилей гольф-класса сосредоточено именно в секторе 500 тыс. - 600 тыс. рублей.
Что интересно, так это то, что пятидверный кузов с аналогичным двигателем в более богатой комплектации Comfort (плюс кондиционер и бортовой компьютер) стоит дешевле — от 474 200 рублей. Сказывается программа скидок. Такая же машина, но с агрегатом 1,6 л (100 л.с.) оценивается в 487 200 рублей.
Совсем другой порядок цен на Mazda 3. Стоимость начального варианта Base – 625 000 рублей. Покупатель получит машину с мотором 1,6 литра (105 л.с.) и МКПП. Правда, ценник сможет отчасти оправдать список оборудования: кондиционер, электропривод передних зеркал, передние электростеклоподъемники, ABS с EBD, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные шторки), штатное радио с четырьмя динамиками. Более богатую версию Touring не приобрести менее, чем за 678 000 рублей. В нее добавляются кожаная оплетка руля и рычага КПП, подогрев передних сидений, электропривод задних стекол, бортовой компьютер, омыватель фар и CD-магнитола с МР3.
Пятидверный KIA cee’d 1.4 (109 л.с.) на «механике» в начальном варианте «Комфорт» дороже одноименной комлектации Ford Focus — 499 000 рублей, но и перечень «бонусов» заметно шире: передние элетростеклоподъемники, две подушки безопасности спереди, ABS, кондиционер и аудиоподготовка на 4 динамика. Есть «Комфорт» и подороже — спецпредложение на автомобили с двигателем 1,6 л (122 л.с.) за 569 000 рублей (цена по спецпредложению), однако и список допоборудования заметно длиннее. В него добавляются электропривод задних стекол, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, кожаная отделка руля, рычага КПП и ручника, подогрев передних кресел, охлаждаемый перчаточный ящик, вставки в салоне под металл, бортовой компьютер, активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности, CD-аудиосистема с USB-входом, шестью динамиками и возможностью прослушивать МР3.
Фактически, такой же уровень оснащения, как у Mazda 3 в версии Touring, только дешевле на 139 000 рублей. На Focus в версии Ghia цена тоже заманчива — 535 000 рублей за 1.6 (100 л.с.) с «автоматом», но включенного в стоимость оборудования на порядок меньше, чем у cee’d.
Кроме того, на «Фокус» и KIA cee’d распространяются специальные программы автокредитования, обе при поддержке «Газпромбанка». В случае с «Фордом» процентная ставка составляет 16,5% годовых, если брать кредит на срок до одного года, и 17,5%, если брать в долг необходимую сумму со сроком погашения от 13 до 36 месяцев. Первоначальный взнос не менее 30%. Кредит на корейский автомобиль выглядит более выгодным. Во-первых, проценты по кредиту составляют 16% и 17% при аналогичных сроках. К тому же ставка 17% сохраняется и в том случае, если ссуда берется на период до 5 лет. Во-вторых, первоначальный взнос — 20%. Одно из самых выгодных кредитных предложений на «Мазду» предоставляет Сбербанк. Годовая процентная ставка колеблется в пределах 15 — 16%, первоначальный взнос не менее 30%, срок — до пяти лет.
Другой фактор, способный повлиять на окончательное решение о покупке того или иного автомобиля — срок гарантии. Так, «Форд» не боится поручиться за свои машины, пока им не исполнилось 2 года или на одометре не появилась цифра 100 000 км. У «Мазды» при идентичном километраже срок гарантии на год больше. Но больше других удивляют корейцы. Их условия: 5 лет или 150 000 км пробега! К тому же не так давно компания запустила программу KIA Road Assistance. По ней каждый покупатель автомобиля KIA, кроме «Спектры», может в течение года со дня приобретения машины бесплатно пользоваться услугами специальных дорожных бригад, выезжающих к месту поломки в пределах 80 км от города.
Резюмируя, можно сказать следующее. Каждое предложение имеет свои плюсы и минусы, и, конечно, человек, фанатеющий от «Мазды», вряд ли задумается над покупкой KIA. Но, с другой стороны, помимо субъективных факторов есть и вполне объективная экономическая целесообразность. И, на наш взгляд, среди рассмотренных примеров именно корейский автопроизводитель делает наилучшее предложение. Качество его моделей уже давно достигло европейских стандартов, а уровень оснащения и количество дополнительных бонусов при схожей цене явно превосходят пакеты конкурентов. К тому же, лояльная к покупателю стратегия ценообразования KIA грамотно поддерживается кредитными продуктами. Где в Самаре можно купить KIA cee’d.
Справка:
Не так давно компания запустила программу KIA Road Assistance. По ней каждый покупатель автомобиля KIA, кроме «Спектры», может в течение года со дня приобретения машины бесплатно пользоваться услугами специальных дорожных бригад, выезжающих к месту поломки в пределах 80 км от города.
Рейтинг автомобилей
Ford Focus | ★★★★★ |
Общий рейтинг | 35 |
Фронтальный краш-тест | 16 (100%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ* | 2 |
Защита пассажиров-детей | 40 (82%) |
Защита пешеходов | 15 (42%) |
Снаряженная масса | 1248 кг |
* СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности
KIA cee’d | ★★★★★ |
Общий рейтинг | 34 балла |
Фронтальный краш-тест | 13 (81%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ* | 3 |
Защита пассажиров-детей | 37 (76%) |
Защита пешеходов | 11 (31%) |
Снаряженная масса | 1234 кг |
Mazda 3 | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 33 балла |
Фронтальный краш-тест | 12 (75%) |
Боковые краш-тесты | 18 (100%) |
СНРБ* | 3 |
Защита пассажиров-детей | 32 (65%) |
Защита пешеходов | 15 (42%) |
Снаряженная масса | 1190 кг |
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Автосалону на Ипподроме».